Больные дети, которые регулярно погружались в сказочный мир историй, лучше относились к врачам и самой больнице. У них повышался уровень окситоцина и снижалось образование кортизола.
Волгоград, 25 мая / «Волга-Медиа.ру» /.
Способность рассказывать истории – отличительная черта человека, которая играет большую роль в установлении социальных связей. Слушатель погружается в мир фантазии и при помощи воображения может переживать яркие эмоции. Поскольку психологическое состояние связано с физиологией, то погружение в рассказ может влиять на самочувствие человека.
Ученые из Университета Сан-Паулу проверили, как сказочные истории могут повлиять на состояние детей в стрессовом состоянии. В эксперименте приняли участие дети, находившиеся в больнице в отделении интенсивной терапии. Половина слушала популярные сказки, которые читал очень опытный рассказчик. Вторая половина разгадывала загадки – похожее социальное взаимодействие, но без погруженности в мир истории.
При этом у детей брали слюну на анализ содержания гормонов окситоцина (показатель доверия) и кортизола (показатель стресса). Испытуемые оценивали выраженность боли и рассказывали, что у них ассоциируется с докторами, медсестрами, больницей и лекарствами.
Оказалось, что в обоих случаях у детей увеличивался уровень окситоцина, а стресс и болевые ощущения снижались, пишет издание Proceedings of the National Academy of Sciences. Анализ ассоциаций показал, что слушатели сказок при реакции на медсестер, врачей и больницу испытывали больше положительных эмоций.
Авторы работы считают, что увлеченные историей дети перемещаются фантазией в мир, далекий от беспокойства и утомительной больничной среды. В результате юные пациенты чувствуют себя более комфортно, меньше волнуются и положительно отзываются о медперсонале. При этом эффект наблюдается без использования специальных рассказов или дополнительных средств. А значит, это доступно для любого родителя.
Василий Бахолдин. Фото: Pixabay.com.