Волгоград, 11 января 2025 / «Волга-Медиа.ру»/.
В развитии транспортной схемы Волгограда одним из главных приоритетов был и остается общественный транспорт. Сегодняшний день требует принятия новых современных решений – создания дополнительных беспрепятственных линий городских автобусов, трамваев, троллейбусов.
«Жители должны иметь возможность добраться в любую точку города на общественном транспорте, – подчеркнул глава региона. – Для легкового транспорта, который заезжает в Волгоград, необходимо организовать безопасные места размещения – так называемые перехватывающие парковки. Сейчас нам необходимо проработать вопрос организации крупных транспортно-пересадочных комплексов на конечных остановках трамвая. Например, в Тракторозаводском районе пассажиры смогут пересесть на скоростной трамвай, троллейбус, автобус и электричку».
Основа транспортной схемы Волгограда – трамвай, а потому его развитию уделяется особое внимание. В 2023 году начался процесс обновления линий и подвижного состава скоростного трамвая: за это время было отремонтировано 14,7 км путей СТ, проведен капремонт 23 объектов городского электрического транспорта. Также завершен первый этап путейного ремонта городского трамвая от Краснознаменской до Глубокоовражной протяженностью 1,3 км.
«Все, что было запланировано на 2024-й, выполнено в полном объеме. Мы уже приступили к следующему этапу, – отметил губернатор. – В программе появилось и новое направление – развитие территории, прилегающей к трамвайным путям. Эти работы мы должны выполнить в течение 2025-2026 годов».
Андрей Бочаров заявил, что на очереди продление трамвайной линии до торгово-развлекательного центра «Акварель», а также модернизация трамвайной инфраструктуры в самом южном районе Волгограда – Красноармейском. Большая работа ведется и в деле обновления подвижного состава. Парк городских трамваев был обновлен сразу на 60% – это стало возможным благодаря инвестиционному соглашению между регионом, администрацией Волгограда и компанией «ЭлектроТранспортПлюс». Волгоградская область приобрела 62 трамвая «Львенок» и «Невский». Вагоны, оснащенные мультимедиа, климат-контролем, USB-розетками, терминалами оплаты проезда и интерактивным управлением, уже курсируют по маршрутам скоростного трамвая, а также маршрутам №2 и №10.
Всего с 2014 года в Волгоградский регион поступило более 1270 единиц всех видов общественного транспорта, в результате чего технику на межмуниципальных маршрутах обновили почти на 50%, а в областном центре – на 800%. Работа субъекта в этом направлении не раз отмечалась на федеральном уровне.
«Сегодня пассажиропоток в Волгограде составляет почти 350 тысяч человек в сутки, то есть в 2-2,5 раза больше, чем ранее, – отметил Андрей Бочаров. – Это значит, что решение по развитию общественного транспорта было верным. До конца этого года нам необходимо полностью сформировать современную транспортную схему Волгограда, рассчитанную на десятилетия вперед».
Уже в первом квартале будет проведено расширенное совещание с участием экспертов по дальнейшему развитию транспортной схемы. Такую задачу поставил глава региона.