Волгоградская область, 17 декабря 2024 / «Волга-Медиа.ру»/.
Первый участок третьего пускового комплекса в течение 5 лет возводили в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Его протяженность – почти 5 км. Как сообщает пресс-служба администрации области, в составе первого участка 2 моста, транспортная развязка, коммунальные объекты, а также системы безопасности.
Дали торжественный старт автомобильному движению транспорта на этом участке дороги, соединяющей Казахстан и регионы России со странами Каспийского бассейна, губернатор Андрей Бочаров и Лев Алферов – почетный строитель РФ, заместитель председателя Общественной палаты Волгоградской области.
Глава региона поздравил жителей Волгоградской области с таким, без преувеличения, историческим событием, подчеркнув, что наш регион является опорным для коридора «Север – Юг», обеспечивая беспрепятственное движение пассажиров и грузов по всей своей территории. А эта дорога крайне нужна, поскольку проект обеспечит развитие региона на десятилетие вперед.
«Сделан серьезный шаг к решению застарелой проблемы, связанной с соединением Заволжья с Волгоградом, – заявил Андрей Бочаров. – Мы рады, что Правительство РФ и Министерство транспорта поддержали предложения области по строительству данного перехода».
Он напомнил, что проект очень непростой. Во-первых, это самый протяженный мостовой переход – около 36 км. Во-вторых, при его возведении пришлось не только принимать сложные инженерные решения, но и уделять много внимания экологическим проблемам.
А впереди – строительство второго этапа третьего пускового комплекса. Начнутся работы уже в следующем году. Новый участок, протяженность которого составит 9,7 км, еще более сложный: здесь предусмотрено 6 мостовых сооружений и 10 водопропускных труб. Введение в эксплуатацию всего 14-километрового третьего пускового комплекса, напомним, свяжет Заволжье с областным центром, а также обеспечит выход транзитного транспорта из населенных пунктов Среднеахтубинского района на ключевые федеральные трассы.
Кроме того, специалисты проектируют и четвертый пусковой комплекс, разрабатывая проектно-сметную документацию для второй нитки моста через Волгу.
Добавим, что масштабный проект поддержало Правительство РФ, обеспечив его финансирование на всех этапах строительства. Это говорит о его особой важности для России и развития межгосударственных взаимоотношений на десятилетия вперед. Реализация проекта в полном объеме позволит обеспечить беспрепятственный выход на международные и межрегиональные автотрассы, входящие в состав международного транспортного коридора «Север – Юг», свяжет обход Волгограда с автодорогой регионального значения Волгоград – Астрахань, обеспечит транзитному транспорту прямой доступ к портам Каспийского бассейна, выходы на Республику Казахстан, страны Закавказья, Средней Азии и Китая.
В Волгоградской области с 2014 года продолжается активное строительство и ремонт дорожной инфраструктуры. За это время построено 14 мостов и путепроводов, всеми видами работ охвачено 4,8 тыс. км автотрасс. Продолжается возведение таких стратегических для региона объектов, как обход Волгограда, модернизация Третьей Продольной магистрали и северного въезда в областной центр.