Волгоград, 28 ноября 2024 / «Волга-Медиа.ру»
В работе форума участвовали представители РЖД, органов власти Волгоградской области, морских портов Каспийского и Черноморского бассейнов, компаний-операторов, крупных промышленных корпораций, малого и среднего бизнеса, а также партнеры из Ирана.
В рамках мероприятия обсуждались перспективы усовершенствования транспортно-логистической инфраструктуры и увеличения грузовой базы в регионах Южного федерального округа, в том числе за счет развития терминалов на станциях Волжский, Сарепта, Качалино и многофункционального контейнерного объекта на территории индустриального парка «Орловка» в Городищенском районе Волгоградской области.
Кроме того, были затронуты темы развития цифровых сервисов в сфере грузовых перевозок, а также оптимизации транспортной логистики благодаря реализации инвестиционных проектов в Волгоградской области.
Так, за последние 8 лет в развитие инфраструктуры и увеличение пропускных способностей Приволжской железной дороги было вложено более 153 млрд рублей.
«После завершения строительства вторых электрифицированных путей на участке им. Максима Горького – Котельниково и железнодорожного моста через Волго-Донской канал пропускная способность магистрали в направлении портов Азово-Черноморского бассейна (в обход Волгограда) увеличилась почти в 5 раз – до 154 пар поездов в сутки», – сообщил начальник ПривЖД Сергей Альмеев.
По его словам, реконструкция станции Гумрак позволила снять ряд инфраструктурных ограничений и увеличить пропускную способность волгоградского узла на 53 грузовых поезда в сутки – до 126 составов.
Сейчас продолжается модернизация станций Максима Горького и Волжский – это также повысит эффективность перевозочного процесса на юге России.