Развитие потребительского рынка Волгоградской области обсудили на стратегической сессии

Торговля и сфера услуг – важнейший двигатель региональной экономики. Именно поэтому основной темой очередной стратегической сессии, которую провел губернатор Андрей Бочаров, стали вопросы развития потребительского рынка Волгоградской области на период до 2034-2036 гг.

Наталья Полякова

Развитие потребительского рынка Волгоградской области обсудили на стратегической сессии

Волгоградская область, 20 ноября 2024 / «Волга-Медиа.ру»/.

В числе основных задач глава региона определил создание в Волгоградской области современной торговой и логистической инфраструктуры, внедрение передовых технологий и подготовку кадров.

«Волгоградский рынок торговли и сферы услуг прошел серьезную проверку на прочность – он выстоял во время пандемии коронавирусной инфекции, сумел пережить уход иностранных производителей, санкции и другие ограничения, – напомнил Андрей Бочаров. – В результате потребительский рынок приобрел дополнительный опыт, устойчивость и надежность».

К 2036 году доля сферы торговли и услуг в ВРП должна составить 20%, при этом в результате привлечения инвестиций и реализации новых проектов здесь создадут дополнительно 8 тыс. рабочих мест. 

«Наш регион – ключевое звено активно развивающегося международного транспортно-логистического коридора «Север Юг»: Волгоградская область расположена на пересечении транспортных направлений, связывающих российские регионы со странами глобального Юга. Учитывая это, отдельной задачей было и остается раскрытие нашего торгово-экономического потенциала, – добавил Андрей Бочаров. – Мы работаем с ощутимой государственной поддержкой».

Результат этой работы дает возможность увеличить грузопоток и скорость перемещения товаров, снижать логистические издержки, создаются дополнительные возможности для обеспечения продовольственной безопасности, импортозамещения и импортоопережения, роста налогооблагаемой базы, развивается малый и средний бизнес.

Также в Волгоградской области был внедрен ряд системных мер, цель которых – рост внутриотраслевой конкуренции, стимулирование федеральных и региональных компаний к созданию в регионе новой торговой и логистической инфраструктуры. Введено в эксплуатацию 380 тыс. кв. м «профессиональных» складских помещений, более трети возведены в последние годы. К 2036 году их площадь должна вырасти до 530 тыс. кв. м за счет привлечения инвестиций ведущих предприятий. 

Также участники стратегической сессии обсудили опережающее внедрение современных технологий и подготовку кадров для выполнения этих задач.

«Соответствующие решения необходимо принимать во взаимодействии с профильными образовательными учреждениями, профессиональным сообществом, предпринимателями, предприятиями и организациями», – подчеркнул губернатор.

Сегодня в Волгоградской области в сфере торговли работают 30 тыс. хозяйствующих субъектов, общее число сотрудников – 59 тыс. человек. Инфраструктура включает 19,6 тыс. объектов розничной торговли. Для продвижения местной продукции выстроено системное взаимодействие с торговыми сетями: проводятся Дни качества, закупочные сессии, ярмарки волгоградской продукции и потребительские конференции. По упрощенной форме в торговые сети привлекают сельхозкооперативы и фермерские хозяйства.  Регион стал четвертым в России и первым в ЮФО субъектом, где началась работа агроагрегаторов.

Фото: администрация Волгоградской области