Зимняя эксплуатация авто: правда и мифы от автоэксперта

Зима – очень непростое время для автомобилистов. Существует много различных советов, которые часто приводят к путанице. Никита Родионов, технический директор сети автосервисов FIT SERVICE, разъясняет, какие из них действительно работают, а какие являются мифами.

Мария Емелина

Зимняя эксплуатация авто: правда и мифы от автоэксперта

Волгоградская область, 20 ноября 2024 / «Волга-Медиа.ру»/

Длительный прогрев двигателя
Это миф. 3-5 минут на холостых вполне достаточно. Двигатель прогревается эффективнее во время движения. Длительный же прогрев увеличивает расход топлива и износ двигателя. Время прогрева зависит от температуры: -10 °C – 2 минуты, -20 °C – 5 минут.

Замена моторного масла перед зимой
Тоже необязательно. Замена зависит не от времени года, а от пробега и типа масла. Рекомендуемые интервалы: бензин – 8–9 тыс. км, дизель – 7 тыс. км. Если масло устарело, замена перед зимой желательна, но если пробег небольшой, то сезонная замена масла (весной/осенью) предпочтительнее.

Зимняя резина только на передние колеса
Миф, и очень, кстати, опасный! Зимняя резина должна ставиться обязательно на все колеса. Это необходимое условие для безопасного вождения зимой.

Расход топлива зимой больше
А вот это правда. Увеличение расхода обусловлено рядом факторов: нагрузкой электроники, дополнительным грузом, повышенным сопротивлением движению на снегу и льду, а также низким давлением в шинах.

Закрывать радиатор картонкой
Тоже миф. Такая защита блокирует воздушный поток, что может привести к перегреву и поломке радиатора. Поверьте, современные автомобили оснащены термостатами и датчиками, которые регулируют тепловой режим, и дополнительная защита не нужна.

© Фото: freepik.com