Волгоградская область, 13 октября 2024 / «Волга-Медиа.ру» /.
По данным комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, занятия в мастерских формируют трудовые и бытовые навыки и помогают учащимся адаптироваться в обществе.
Например, ребята с особенностями здоровья учатся работать с тканью и профессиональной техникой, а также готовят свои первые коллекции. В учебную программу входит швейное дело, машинная вышивка, элементы декора в интерьере, сувениры из ткани и мелкий ремонт одежды. Швейная мастерская Котовской школы-интерната оборудована швейными и вышивальными машинами, оверлоками, раскройным и демонстрационным столом, наглядными пособиями парогенераторами, утюгами, примерочными и напольными зеркалами.
Мастерские агропромышленного профиля оснастили садовым инструментом, парниками, фитолампами и мебелью. Ребят учат не только ухаживать за комнатными растениями, но и выращивать рассаду.
Также, в зонах «Доброшкол» есть кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога, сенсорная комната и кабинет адаптивной физической культуры. В распоряжении специалистов эмоциональный коммуникатор, арт-терапевтический комплекс с прозрачным мольбертом, дидактические пособия и обучающие игры для коррекции эмоций, профессиональный логопедический комплекс АЛМА, тренажер «Зазеркалье», зеркала логопеда и комплект бизибордов. Занятия помогают развивать моторные навыки ребенка, обогащать сенсорный опыт и пространственное мышление.
Напомним, совершенствование инфраструктуры и создание современных условий для обучения и воспитания молодого поколения входит в задачи, поставленные губернатором Андреем Бочаровым. В частности, особое внимание уделяется ранней профориентации. На сегодняшний день по нацпроекту «Образование» обновили материально-техническую базу 13 коррекционных школ.