Волгоградская область, 12 сентября 2024 / «Волга-Медиа.ру» /.
В четверг, 12 сентября, Андрей Бочаров ознакомился с процессом комплексной модернизации северного въезда в город – со стороны саратовского направления. Речь идет об обновлении и расширении до четырех полос автотрассы на улице Латошинской. Это позволит значительно увеличить ее пропускную способность, соединить в единый комплекс северный выезд из Волгограда с федеральной трассой Р-228 и дорогой на город-спутник Волжский.
«Если брать интенсивность движения, загруженность, износ, эта дорога является худшей в Волгограде, – считает губернатор. – Здесь огромный дачный массив, идут транзитные большегрузы – из Саратова, Энгельса, часть из Астрахани и объездной с Волжского».
Андрей Бочаров поставил задачу полностью запустить этот участок в эксплуатацию к началу дачного сезона, то есть до 1 мая следующего года. По его мнению, введение современной четырехполосной дороги даст хорошую возможность для развития всей территории.
Обновления и расширения этой дороги с нетерпением ждут дачники СНТ «Дзержинец» и жители поселка ГЭС. С учетом их пожеланий и был разработан проект реконструкции – с дополнительными съездами в дачные массивы, тротуарами вдоль дороги, освещением и остановочными площадками с павильонами.
Работы идут, как убедился губернатор, в соответствии с утвержденным графиком. В стадии проектирования – оставшиеся 1,8 км: второй этап реконструкции также планируется на 2025 год.
Идет процесс реконструкции еще одного участка этой дороги (как части Третьей Продольной магистрали) – на выезде из поселка в саратовском направлении. Дорожники расширяют проезжую часть, а затем приступят к сооружению подпорной стенки, ливневки, установке шумозащитных экранов и восстановлению пешеходно-тропиночной сети.
«Объем работ огромный, – констатировал Андрей Бочаров. – Сделать нужно так, чтобы по-настоящему повысить качество жизни людей».
Важно, подчеркнул глава региона, добиться синхронизации завершения работ на этом участке и на путепроводе через ж/д пути – полноценный запуск двух объектов к концу 2024 года позволит разгрузить это направление.
Напомним, Волгоградская область – один из основных опорных транспортных узлов России в системе международных евроазиатских и внутрироссийских транспортных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток». В субъекте реализуется комплексный подход к дорожным работам с выделением приоритетных направлений и синхронизацией процессов. С 2014 года работы всех видов охватили 4,3 тыс. км автотрасс; построено и введено в эксплуатацию 12 мостов и путепроводов – 11 сентября, на два месяца раньше срока, с участием губернатора Андрея Бочарова было запущено движение по новому горнополянскому путепроводу над ж/д путями, что решит проблему пробок на этом востребованном южном участке.
Выполняется задача текущего года по строительству, реконструкции и ремонту еще 450 км автотрасс, включая целый ряд масштабных объектов, имеющих стратегическое значение для России в целом, – это обход Волгограда, третий пусковой комплекс мостового перехода через Волгу, обновление Третьей Продольной и др.