Волгоградская область, 20 августа 2024 / «Волга-Медиа.ру» /.
Глава региона уверен, что турпотенциал Волгоградской области огромен. Наш регион имеет много уникальных преимуществ, которые могут привлечь еще больше туристов, в том числе из ближнего и дальнего зарубежья.
Как прозвучало на стратегической сессии, индустрия гостеприимства является одной из важных точек роста для региональной экономики. При современном подходе к развитию туризма он может стать серьезной статьей дохода для регионального и местных бюджетов и к 2030 году составит 5% валового регионального продукта. Способствовать этому будет нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства».
По словам губернатора, преуспеют в развитии туризма именно те регионы, которые будут активно заниматься развитием инфраструктуры и предлагать более качественные туристические продукты. Андрей Бочаров считает позиции Волгоградской области в этом направлении очень сильными. Для развития турпотенциала региональные власти намерены использовать все имеющиеся возможности.
«С одной стороны, мы должны опираться на наше историческое наследие, достижения, которые достались от предыдущих поколений, на результаты нашего с вами труда, а с другой – искать и находить новые форматы, подходы по привлечению в Волгоградскую область разноплановых туристических потоков», – пояснил Андрей Бочаров.
Были озвучены самые перспективные направления туризма по-волгоградски. Среди них – туризм патриотический, туризм событийный, туризм промышленный, туризм гастрономический, детский туризм.
«Во всем мире наша земля известна как родина Сталинградской победы, место бессмертного подвига защитников Отечества со всех регионов нашей страны. Сталинград – это достояние всего человечества, – еще раз отметил большую значимость патриотического туризма губернатор. – Наша задача – сохранить память о подвиге многонационального народа нашей страны и, опираясь на мировое историческое наследие, предлагать новые формы и форматы знакомства с подвигом защитников Сталинграда, с подвигом Поколения Победителей».
Яркими примерами событийного туризма Андрей Бочаров назвал ежегодный молодежный фестиваль #ТриЧетыре, международный форум общественной дипломатии «Диалог на Волге», «ВолгаДон АгроФест» и другие мероприятия, сумевшие завоевать большую популярность не только у волгоградцев.
Перспективным глава региона считает автомобильный туризм, поскольку Волгоград – один из крупнейших транспортно-логистических узлов федерального значения.
Есть возможности для широкого развития детского и молодежного туризма, особенно при развитии механизмов его поддержки по типу Пушкинской карты. Также большие надежды связывают региональные власти с развитием промышленного туризма. Основания для этого имеются.
«Кто бы мог еще 10–15 лет назад подумать, что такое хорошее развитие у нас получит промышленный туризм. А оказывается, действительно, люди хотят своими глазами видеть, как специалисты плавят сталь, вытачивают детали, производят сок, как готовят к выходу на линии поезда», – уверен губернатор.
При этом Андрей Бочаров считает, что необходимо изменить подходы к всесторонней оценке турпотока для более качественного развития инфраструктуры и туристических продуктов. Он напомнил, что за последние годы турпоток в Волгоградскую область вырос в 2,5 раза и достиг в этом году почти 2 млн человек. Однако учесть реальный турпоток и оперативно влиять на ситуацию региональные и муниципальные власти пока не могут. Только имея точную информацию о турпотоке и его направлении, о предложениях и запросах гостей региона, Волгоградская область получит возможность формировать по-настоящему конкурентоспособный турпродукт – с учетом интересов самих туристов, времени года, особенностей погодных условий и других факторов.
«Над этим вопросом надо существенно поработать, так как именно всесторонняя оценка туристического потока позволит нам более качественно принимать решения в туристической сфере и более оперативно развивать инфраструктуру в наиболее востребованных направлениях, а также более точно и оперативно реагировать на запросы людей, приезжающих к нам в гости», – отметил губернатор.
Андрей Бочаров поставил задачу ежегодно наращивать турпоток в области – с сегодняшних 2 млн. туристов до 5 млн. к 2034 году. Чтобы достичь этого показателя, региону, кроме всего прочего, необходимо еще активнее участвовать в профильных нацпроекте, федеральных программах и проектах, а также активнее взаимодействовать напрямую с регионами России и с дружественными странами, продвигая туристические возможности Волгоградской области на российском и международном рынках.