Ученые изобрели самую тонкую линзу в мире

В журнале Nano Letters опубликовано новое исследование о создании учеными самой тонкой линзы на планете толщиной всего 0,6 нанометра, что равно трем атомам. Это достижение было выполнено командой исследователей из университетов Амстердама (Нидерланды) и Стенфорда (США).

Татьяна Федорова.

Ученые изобрели самую тонкую линзу в мире

Волгоградская область, 1 июня 2024 / «Волга-Медиа.ру» /.

Сверхтонкая линза состоит из колец, которые располагаются концентрически с промежутками между ними. Ее функция фокусировать свет осуществляется с помощью дифракции вместо преломления. Размер и расстояние между кольцами определяют фокусное расстояние объекта.

Ученые достигли выдающихся характеристик линзы, использовав дисульфид вольфрама, обладающий квантовыми свойствами. Эти свойства позволяют материалу поглощать и переизлучать свет определенных длин волн. Дисульфид вольфрама абсорбирует фотоны, перенося электрон на более высокий уровень энергии. Благодаря сверхтонкой структуре материала, отрицательно заряженный электрон и его положительно заряженное гнездо в атомной решетке остаются соединенными электростатическим напряжением и образуют экситон, который быстро исчезает при возвращении электрона в гнездо и испускании света.

Другой интересной чертой этой линзы является то, что, хотя часть света, проходящая через нее, создает яркую фокусную точку, большая часть светового потока обходит ее без изменений. Это позволит использовать нанолинзы в технологиях дополненной реальности и других областях, по мнению исследователей.

Фото: freepik.com.