Ученые нашли способ обратить вспять клеточное старение

JACC: здоровый образ жизни может влиять на процесс биологического старения.

Иван Игнатьев.

Ученые нашли способ обратить вспять клеточное старение

Волгоградская область, 30 мая 2024 / «Волга-Медиа.ру» /.

Недавно опубликованное исследование в журнале JACC открывает перспективы в области кардиологии, указывая на возможность замедления биологического старения через соблюдение определенных принципов здорового образа жизни.

Ученые выявили связь между сердечно-сосудистым здоровьем и изменениями в ДНК, которые могут быть обратимыми. Исследование фокусируется на метильных метках, химических модификациях ДНК, которые играют ключевую роль в изменении активности генов в течение жизни человека и используются для оценки биологического возраста.

С помощью анкеты Life's Essential 8, которая оценивает сердечно-сосудистый риск по 100-балльной шкале, ученые анализировали взаимосвязь между метилированием ДНК и здоровьем. Этот инструмент учитывает восемь факторов, включая поведенческие (питание, физическую активность, сон, курение) и клинические (индекс массы тела, холестерин, глюкоза, кровяное давление).

За участниками исследования наблюдали в течение 11–14 лет, и было установлено, что каждые 13 баллов на шкале Life's Essential 8 коррелируют с уменьшением риска сердечно-сосудистых заболеваний на 35%. При этом примерно 20% этого эффекта объясняется метилированием ДНК, что свидетельствует о прямом влиянии образа жизни на генную активность.

У лиц с повышенным генетическим риском вклад метилирования в здоровье сердца достигал 40%.

Результаты подчеркивают уже известный факт о значении образа жизни для сердечно-сосудистого здоровья и добавляют новый аспект – возможность коррекции генной активности, которая может служить связующим звеном между риском и развитием заболеваний.

Фото: piqsels.com.