Волгоградская область почти наполовину обновила межмуниципальный автобусный парк

83 новых автобуса поступили в автопредприятия Волгоградской области. Скоро они выйдут на 52 самых востребованных маршрута, которые связывают сельские населенные пункты с райцентрами. Губернатор Андрей Бочаров оценил подвижной состав и поставил задачи по дальнейшей модернизации автобусного парка.

Наталья Полякова.

Волгоградская область почти наполовину обновила межмуниципальный автобусный парк

Волгоградская область, 26 марта 2024 / «Волга-Медиа.ру» /.

38 низкопольных автобусов большого класса местного производства, работающие на сжатом природном газе, 36 «пазиков» среднего класса и 9 модернизированных ПАЗ малого класса.

Все они скоро отправятся работать на межмуниципальных маршрутах в Урюпинск, Светлоярский, Городищенский, Среднеахтубинский, Ленинский, Алексеевский, Камышинский, Киквидзенский, Новоаннинский и Фроловский районы. Обновление парка наряду со строительством и ремонтом дорог имеет ключевое значение для развития сельских территорий. Техника на сумму 900 млн рублей закуплена за счет федеральной программы специальных казначейских кредитов. Часть автобусов выйдет на линии буквально в ближайшие дни, а полностью вся партия будет работать к началу дачного сезона. Новый транспорт значительно выигрывает по комфорту у того, на котором жители были вынуждены передвигаться всего 10 лет назад.

«Мы помним, что было. И люди хорошо помнят, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Помним, в каком состоянии автопарк находился. Это были автобусы возрастом 13–20 лет. С одного снимали детали и ставили на другой, со второго на третий… Эта чехарда продолжалась бесконечно. Из всего подвижного состава на маршруты выходили 30%, в лучшем случае – 50% автобусов. До такого доводить нельзя! Поэтому мы продолжаем в полном масштабе поэтапно реализовывать комплексную программу обновления всего подвижного состава общественного транспорта Волгоградской области».

Эта задача – приоритет для региона. Решает ее Волгоградская область благодаря возможностям нацпроекта «Безопасные качественные дороги», механизмам инфраструктурных бюджетных и специальных казначейских кредитов, ресурсам институтов развития, государственно-частному партнерству, госпрограммам расширения использования газомоторного топлива и др. С 2014 года в регион поступило свыше тысячи единиц общественного транспорта всех видов, а за период с 2022-го по 2024 год прошло большое обновление – порядка 500 штук.

«За три года поступили 325 новых автобусов на сумму 7 млрд рублей, – отметил Андрей Бочаров. – Но нельзя забывать, что активно используемый общественный транспорт будет стареть. Поэтому нужно регулярное обновление подвижного состава. Начиная с 2026 года мы должны это учитывать в планах в пределах 5–10%».

Сегодня на 80% обновлен автобусный парк Волгограда и на 45% – транспорт на основных востребованных межмуниципальных маршрутах. На 100% обновлен троллейбусный парк областного центра. До конца 2024 года такая же задача поставлена и по трамваям. Впереди – выполнение масштабных планов.

«Мы должны довести до 80% количество новой техники на межмуниципальных и муниципальных маршрутах, – отметил глава региона. – Вторая задача – перевод 80% всего автобусного парка на экологичное топливо».

Сейчас уже более половины автобусного парка региона работает на экологичных видах топлива: КПГ и СПГ. На линиях Волгограда курсирует 21 электробус.

Для бесперебойной работы обеспечена инфраструктура – возведены газовые заправки, а также станции для электробусов, позволяющие ультрабыстро заряжать транспорт.

Системная работа дает возможность открывать новые маршруты и продлевать имеющиеся в соответствии с запросами жителей. Итоги работы по обновлению парка общественного транспорта Андрей Бочаров лично представил Президенту РФ Владимиру Путину. Развитие электротранспорта в Волгограде в ходе рабочей поездки высоко оценил и заместитель председателя Правительства РФ, руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский / архив.