Волгоград, 13 марта 2024 / «Волга-Медиа.ру»/.
Конечно, кольцевую систему дорог, наподобие московской, создать в Волгограде проблематично. Ведь настолько растянутых городов наберется не так уж много на всей планете. Это порождает немало логистических проблем, но в то же время именно это и заставляет задумываться о том, как оптимизировать транспортные потоки и сократить время, которое волгоградцы тратят на дорогу, добираясь с окраин в центр или с одного конца города на другой.
Согласно десятилетней программе развития Волгограда, которую приняли по инициативе губернатора Андрея Бочарова, линейную транспортную схему предстоит трансформировать в линейно-кольцевую.
Для этого существующий транспортный каркас дополнят участками улично-дорожной сети, образующими единую непрерывную сеть магистральных улиц.
Хорды и перемычки
Одна из ключевых строек – это мосты на остров Сарпинский. Напомним, один из них планируют возвести в Советском районе, другой – в Красноармейском. Между ними по острову пройдет скоростная магистраль.
Целесообразность строительства подкреплена простым расчетом.
Протяженность пути по 2‑й Продольной с юга до географического центра Волгограда составляет 26 км. Это так называемая внешняя дуга.
Параллельный путь по острову – внутренняя дуга – 17 км, то есть в полтора раза короче. С учетом скоростного режима, минимального числа пересечений, светофоров время в пути можно будет сократить в 2–2,5 раза, подсчитали эксперты.
Есть и другие дорожные объекты, строительство которых способно существенно повлиять на ситуацию в Волгограде. Это, в частности, завершение 3‑й Продольной магистрали, включающей строительство автодорожного моста через Волго-Донской судоходный канал. Чрезвычайно радостным событием станет также продление «нулевки»: в планах на десятилетку – довести рокадную дорогу до ул. Лавровой в Кировском районе. Между хордовыми магистралями сделают перемычки.
Реализация всех этих мероприятий позволит создать дублеры продольных улиц, перераспределить транспортные потоки, вывести за город транзит, увеличить пропускную способность отдельных загруженных участков. В общем, кардинально изменить ситуацию на улицах Волгограда.
В часы пик быстрее по воде
Что касается речного транспорта, то здесь расчет не только на местных жителей, но и на туристов. Такой транспорт может стать отличным аналогом наземного транспорта. В связи с протяженностью города жителям будет гораздо быстрее и удобнее передвигаться, используя речной транспорт, особенно в часы пик.
Сейчас работают 7 социальных речных маршрутов на остров Сарпинский, а также есть частные лица, которые оказывают услуги по часовым прогулкам по Волге.
В случае развития инфраструктуры жителям и гостям могут быть предоставлены экскурсионные услуги. Гиды расскажут о достопримечательностях города и области, делая акценты на культурно-патриотических местах и памятниках.
Также область богата красивой природой. Новые и современные теплоходы позволят доставлять жителей и гостей в живописные места, удаленные базы отдыха и просто проводить время на воде.
На теплоходах можно организовать питание пассажиров, а также проведение на них культурно-развлекательных мероприятий, к примеру, собраний, выездных совещаний или форумов.
Развитие Сарпинского как популярной площадки для отдыха и оздоровления всероссийского уровня также потребует усиленного транспортного сообщения по воде.
Безусловно, для начала предстоит не только обновить состав речных судов, но также модернизировать понтоны и дебаркадеры, а местами провести и дноуглубительные работы – все это входит в перспективный план развития, отметили в администрации Волгограда.
Поскольку на Волге множество красивых городов, развитие межрегиональных перевозок – также в приоритете.
Напомним, в прошлом году сделан еще один важный шаг в реализации одного из якорных проектов в Волгоградской области на ближайшие десятилетия – по созданию историко-культурного туристического комплекса на самой крупной в Европе речной островной системе Голодный-Сарпинский. В настоящее время прорабатываются задачи по повышению транспортной доступности островов; развитию инженерной инфраструктуры; формированию и наполнению культурно-досуговой, рекреационной, туристической, спортивной и деловой зон. Приступить к реализации столь масштабного проекта позволило заключение в сентябре 2023 года трехстороннего соглашения между областью, городом и инвестором. На системе речных островов планируется создание большой курортной территории, предназначенной для людей самых разных возрастов, – любителям активного и тихого семейного досуга будут доступны более 200 сценариев отдыха. При этом важно отметить, что создавать туристический кластер федерального значения будут с особым вниманием к сохранению природной уникальности территории.
Напомним также, что методическое содействие проекту оказывает госкорпорация Туризм.РФ.