Волгоградцам рассказали, что побуждает людей совершать неосознанные покупки

Жителям Волгоградской области объяснили, как магазины побуждают потребителей к спонтанным покупкам.

Никита Горбачев

Волгоградцам рассказали, что побуждает людей совершать неосознанные покупки

Волгоградская область, 3 декабря 2023 / «Волга-Медиа.ру» /.

По словам директора департамента взаимодействия с потребительским рынком Роскачества Дарьи Ширяевой, в настоящее время маркетологи разработали большое количество манипулятивных приемов, поддавшись на которые, человек может приобрести совершенно ненужный ему товар.

Как правило, они основаны на игре с органами чувств ­– тактильными, зрительными, осязательными, слуховыми, вкусовыми и обонятельными.

Так, часто у входа в магазин можно заметить торговую точку со свежей выпечкой. Ее аромат вызывает у человека чувство голода и побуждает его совершить незапланированную покупку.

Кроме того, к манипулятивным приемам относятся и различные дегустации. По мнению маркетологов, после бесплатного угощения у человека не только не на шутку разыгрывается аппетит, но и появляется желание отблагодарить магазин, сделав как можно больше покупок.

Также на неосознанные покупки провоцируют потребителей скидки на определенные товары. Чаще всего их размещают на видном месте, чтобы покупатель обязательно обратил свое внимание и не прошел мимо.

Особое значение имеют и яркие упаковки, оформление торговых точек и музыка в разных отделах. Они побуждают человека дольше находиться у прилавков, что приводит к большим денежным тратам.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.