Президент РСА Евгений Уфимцев подвел предварительные итоги года в сегменте ОСАГО

Ключевым достижением названа успешная системная адаптация к текущим реалиям. Об этом заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Надежда Тихомирова

Президент РСА Евгений Уфимцев подвел предварительные итоги года в сегменте ОСАГО

Жалоб от клиентов на страховщиков Банк России как регулятор отрасли в 1-м полугодии 2023 года получил на 29% меньше, и главным образом из-за успехов в сегменте ОСАГО.

«Страховщики, несмотря на ряд негативных факторов, например, увеличение стоимости запасных частей, не допустили роста страховой премии, то есть удержали цену полисов ОСАГО», – отметил Евгений Уфимцев.

Средняя стоимость ОСАГО в октябре уменьшилась на 0,7% по сравнению с сентябрем и на 1,7% – с январем. В абсолютных цифрах она составила 7901 руб.

А вот средняя выплата по ОСАГО, наоборот, выросла и достигла в октябре нового рекорда – более 100 тыс. рублей, увеличение – свыше 17% относительно октября 2022-го.

С начала 2023 года заключено уже 34,4 млн договоров – по прогнозу, эта цифра по итогам 12 месяцев превысит показатель 2022-го.

Страховую премию в 2023 году планируют собрать в объеме 268,2 млрд рублей, что также больше уровня 2022-го.

19 декабря готовится к выходу очередной справочник запчастей, где по разным маркам автомобилей прогнозируется рост стоимости относительно сентябрьского уровня. Причем по ряду наименований – до 15%.

Напомним, что, хотя в целом с июня по сентябрь 2023 года средняя стоимость запчастей увеличилась на 1,4%, по наиболее востребованным позициям рост мог быть более значительным. Например, для «корейцев» двери, фары, лобовые стекла подорожали на 18–25%, а по другим запчастям рост и вовсе составил около 100%. Несмотря на это, страховщики планируют оставить – или даже немного снизить – среднюю премию по ОСАГО на уровне начала года.

Кроме того, 2 марта 2024 года планируется запуск «коротких» полисов ОСАГО – на период 1–3 месяцев. Их стоимость будет определяться самими страховщиками, но не сможет превышать цену годовой «автогражданки».

«Если динамика спроса на “короткие” полисы окажется ощутимой, можно говорить о переходе в 2024 году к более свободному тарифу стандартных годовых полисов ОСАГО», – уточнил Евгений Уфимцев.

Этому способствует и то, что удалось сократить более чем в 4 раза издержки, связанные со страховым мошенничеством.

«Это результат общей работы правоохранительных органов, властей регионов, а также оптимизации процедур», – полагает Уфимцев.

Запуск электронного урегулирования по ОСАГО – еще одно достижение 2023 года, которое позволило не только успешно бороться со страховым мошенничеством, но и повысило комфорт автомобилистов при взаимодействии со страховщиками после ДТП.

В мобильные приложения многих компаний уже внедрена фотофиксация в рамках европротокола. Водители начинание поддержали, совершив в октябре около 15 тыс. фиксаций, – это рекорд.

Подводя итог, Евгений Уфимцев сделал прогноз о тенденциях на 2024 год. Это запуск «коротких» полисов, реализация проекта «Бюро страховых историй», что позволит качественнее проводить тарификацию для всех видов моторного страхования.

Также улучшатся показатели электронного урегулирования и будет проработан вопрос использования б/у запчастей, не влияющих на безопасность дорожного движения, например, бамперов.

Кроме этого, ожидается запуск проверки полиса ОСАГО с помощью камер.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.