Волгоградская область, 6 ноября 2023 / «Волга-Медиа.ру»/.
Марет Бжигакова, психолог ГУЗ «Детская поликлиника № 6», считает, что обучать детей сложным движениям лучше всего через ту руку, через которую у них лучше получается. А письмо ученые относят к сложному двигательному навыку, то есть правшам лучше учиться писать правой рукой, а левшам – левой.
По словам эксперта, если дети выполняют задание удобной рукой, то лучше справляются с ним. Действия становятся более отточенными, почерк ровным, а процесс письма не вызывает стресса, когда движения закрепляются за ведущей рукой и за определенным полушарием мозга – противоположным руке, отвечающей за письмо.
Психолог отметила, что в целенаправленном обучении праворукости как таковой смысла нет. Письмо – сложный навык мелкой моторики, поэтому в последующем переобучении с одной ведущей руки на другую смысла еще меньше, только дополнительный стресс для ребенка: для его зрения, слуха и мышления, участвующих в письме.
Обучать детей навыкам амбидекстра, то есть одинаково хорошо владеть обеими руками разумно, если ребенок занимается определенными видами спорта, которые предусматривают такую подготовку.
Таким образом, единственная разница в обучении маленьких левшей и правшей заключается в правильно подобранных условиях для каждого. Левшам нужно, чтобы источник света и учебник находились с правой стороны.