Волгоградская область, 6 ноября 2023 / «Волга-Медиа.ру»/.
Как сообщает «Волгоградская правда.ру» со ссылкой на Роскачество, в магазинах часто можно заметить, что привычные всем людям продукты начали продаваться в уменьшенной упаковке. При этом цена осталась прежней. Этот маркетинговый ход называют даунсайзингом.
В ходе проведения опроса специалисты установили, что 90% респондентов обращали внимание на проявления этого процесса в различных торговых точках. Из них 80% человек негативно относятся к даунсайзингу.
По словам 41% опрошенных, уменьшая упаковку продуктов, производители пытаются заработать больше денег. Чаще всего граждане замечают снижение веса и объема молочных продуктов и крупы.
Так, сливочное масло чаще всего продается в упаковке в 180 г, а молоко реализуется в таре, рассчитанной на 900 и 930 г. А вот привычная литровая емкость встречается в 1 случае из 7. Похожая ситуация наблюдается и с кефиром.
Сметану можно купить в банках объемом 300 г. При этом, на долю привычных 350 г приходится всего 2,96%. У творога на упаковки в 180 и 200 г приходится 10,65% и 6,98% соответственно.
Кроме того, все реже на полках в магазинах можно увидеть макароны, расфасованные по 0,5 кг. В настоящее время наиболее популярными форматами являются 450 г и 400 г.
Отметим, что не следует путать даунсайзинг с несоответствием массы нетто. Если производитель на обертке указывает один вес, а фактически кладет другой, то он нарушает технический регламент.