Ученые обнаружили молекулу, которая может восстановить зрение

Нейробиологи из Городского университета Гонконга в рамках эксперимента восстановили зрение мышей, стимулируя регенерацию зрительного нерва.

Олег Пименов

Ученые обнаружили молекулу, которая может восстановить зрение

Волгоградская область, 22 января 2023 / «Волга-Медиа.ру»/.

По словам экспертов, травмы головного мозга, спинного мозга и зрительного нерва в центральной нервной системе часто становятся причиной потери зрения.

Восстановление нервов требует постоянного передвижения митохондрий к поврежденным отросткам нейронов — аксонам. Ученые из Городского университета Гонконга обнаружили молекулу M1, которая способна повысить подвижность митохондрий и запустить процесс регенерации аксонов.

Специалисты изучили действие М1 в рамках эксперимента на лабораторных мышах, которые получили травму. Эксперты установили, что у мышей, которые получали эту молекулу, аксоны выросли почти на 4 мм в течение четырех недель. При этом у подопытных не получавших средство регенерирующих аксонов не обнаружили.

Также через 6 недель после введения препарата у мышей проверили зрачковый световой рефлекс. Биологи выяснили, что молекула М1 восстановила эту реакцию сужения зрачка при освещении синим светом, сообщает City University of Hong Kong.