Под Волгоградом идет монтаж пролетов нового моста через Волго-Донской канал

Ход реализации масштабного строительства объездной дороги проверили губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и начальник ФКУ Упрдор Москва – Волгоград Юрий Сорокин.

Александр Поляничко

Под Волгоградом идет монтаж пролетов нового моста через Волго-Донской канал

Волгоград, 27 декабря 2022 / «Волга-Медиа.ру» /.

Как сообщает пресс-служба губернатора Волгоградской области, начались работы по надвижке пролетов нового моста через русло Волго-Донского судоходного канала (ВДСК) – важного объекта в составе обхода Волгограда, который входит в транспортную схему «Север – Юг».

– Работы идут по графику, – сообщил глава региона. – Об этом проекте говорили десятилетиями. Решение президента позволило нам в полном объеме начать его реализацию.

Напомним, в настоящее время по первому этапу завершено около 60 % от плана, по второму – 38 % от общего объема работ. К концу 2024 года планируется их полностью завершить, а поскольку речь идет о самостоятельных участках дороги, можно будет уже частично вывести транзитный поток из Волгограда, подчеркнул Бочаров.

Новый мост через ВДСК протяженностью более 1,3 км вместе с эстакадой – один из самых сложных и важных участков автомобильного обхода Волгограда. Его русловая часть – металлическое сооружение длиной 350 м, которое собирают из специальных блоков.

– Сейчас идут работы по надвижке правой половины моста. Надвижка пролета пройдет в три стадии и займет примерно два месяца, – сообщил Юрий Сорокин.

Напомним, автообход строится в рамках проекта «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Протяженность трех этапов обхода Волгограда превышает 70 км. Первый, с южной стороны от Волгограда, соединит астраханское направление трассы Р-22 «Каспий» с элистинским, а также с региональной дорогой Волгоград – Котельниково – Сальск. Второй этап начинается от московской трассы и заканчивается на пересечении с федеральной дорогой А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский.

Сегодня в ходе выездного рабочего совещания были рассмотрены вопросы строительства третьего этапа, протяженность которого составляет 33 км. Его проектирование и госэкспертиза завершены, рассказал Андрей Бочаров:

– И мы уже говорим о будущем: работаем над четверым этапом – соединением саратовского и московского направлений. Проект обхода Волгограда отвечает интересам развития Волгоградской области, ЮФО и страны в целом. Без осуществления нашего проекта сложно говорить о полнокровной реализации проекта транспортного коридора «Север – Юг». Мы обязаны сделать так, чтобы не сдерживать развитие транспортной инфраструктуры России.

На третьем этапе построят четырехполосную трассу с барьерным ограждением и линией электроосвещения, а также две разноуровневые развязки, которые обеспечат безопасные съезды на региональные дороги Новый Рогачик – Волгоград и Волгоград – дачи. Также будут возведены мост и 5 путепроводов, 3 проезда для сельхозтехники, 2 площадки для отдыха, 2 пункта весового контроля.

Напомним, необходимость возведения обхода Волгограда губернатор Андрей Бочаров защитил на федеральном уровне – проект был включен в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры России. О реализации стратегически важного проекта Андрей Бочаров доложил на встрече Владимиру Путину.

В целом с 2014 года дорожные работы всех видов охватили в Волгоградской области более 3,8 тыс. км дорог, из них в 2022 году – порядка 450 км. Дополнительные возможности для решения задач дает поддержка федерального центра: на площадке Транспортной недели в Москве Андрей Бочаров и руководитель Росавтодора Роман Новиков подписали меморандум о сотрудничестве.

© Фото: ИД «Волгоградская правда»/ Сергей Каширский.