Автоэксперты объяснили, как правильно прогреть вариатор зимой
Автоматическая коробка передач нуждается в бережном отношении, особенно в холодное время года. Специалисты поделились приемами, которые позволяют вывести агрегат на рабочий режим.

Волгоград, 16 декабря 2022 / «Волга-Медиа.ру» /.
Вариатор состоит из стали, пластика, алюминия и резины. Каждая его деталь имеет свои температурные ограничения. Даже при запуске двигателя в -35 °С материалы вариатора остаются работоспособными. Важную функцию в агрегате выполняет специальная жидкость, которая при морозах становится более вязкой. Это повышает нагрузку на привод насоса и резиновые уплотнители в вариаторе. Кроме того, непрогретая жидкость не может обеспечивать нужное трение в механизме.
Поэтому так важно прогреть вариатор перед началом поездки. Температура жидкости должна быть минимум 60°С, иначе повышается вероятность проскальзывания ремня. Двигатель разогревается за счет сгорания углеводородного топлива, но в вариаторе такого не происходит. Конечно, часть тепла от двигателя ему достается, но это слишком мало. При минусовой температуре жидкость в механизме не нагреется, сообщает портал За рулем.
На стоянке при прогревании мотора необходимо перевести селектор вариатора в положение D или R, удерживая автомобиль тормозами. Таким образом вариатор быстро нагреется из-за перемешивания рабочей жидкости в гидротрансформаторе, он есть практически во всех современных вариаторах. К тому же температура в двигателе благодаря нагрузке будет подниматься быстрее.
При нехватке времени нужно после небольшого прогрева мотора и коробки начать плавное движение, без резких ускорений. Часто длины двора хватает для прогрева вариатора на малой скорости. Если этого оказалось недостаточно, уже на дороге не следует нажимать педаль газа в пол. Чаще всего для полного прогрева вариатора необходимо 10–15 минут.