Ученые обнаружили вещество, которое вызывает фантомные боли

Фантомные боли в организме могут быть вызваны молекулой диметилсфингозина, которая формируется в задних рогах спинного мозга.

Олег Пименов

Ученые обнаружили вещество, которое вызывает фантомные боли

Волгоградская область, 30 октября 2022 / «Волга-Медиа.ру»/.

По словам экспертов, способность организма человека чувствовать боль связана с веществом диметилсфингозин.

Ученые в рамках эксперимента вызывали у лабораторных крыс нейропатическую боль. После этого они сравнивали состав крови и спинномозговой жидкости с контрольной группой. Также эксперты рассчитывали состав метаболитов в жидкостях и проследили за ходом реакций в организмах грызунов.

В результате ученые обнаружили, что анализы крови у крыс из обеих групп были в норме. Однако у подопытных, которые испытывали беспричинную боль, скопилась в рогах спинного мозга жидкость, которую назвали N-диметилсфингозин.

После этого специалисты ввели обнаруженное вещество здоровым грызунам, которые также стали чувствовать беспричинную боль. Биологи выяснили, что в первую очередь все фантомные болезненные ощущения связаны со скоплением в рогах костного мозга особого вещества. Результаты исследования опубликованы в Nature Chemical Biology.