Ученые выяснили, почему пожилые люди тяжело переносят коронавирус

Специалисты из пекинского Института биотехнологии и Пекинского педагогического университета установили связь между возрастными мутациями и осложнениями, вызванными COVID-19.

Олег Пименов

Ученые выяснили, почему пожилые люди тяжело переносят коронавирус

Волгоградская область, 26 октября 2022 / «Волга-Медиа.ру»/.

Китайские ученые в рамках эксперимента подвергали живые клетки гамма-ионизирующему излучению. Эту процедуру они проводили с целью установления повреждений ДНК, которые накапливаются с возрастом. Затем их инфицировали аналогом SARS-CoV-2 – лентивирусом.

В результате генетики выяснили, что нарушение способности восстановления ДНК приводит к росту экспрессии рецептора ACE2, который используется коронавирусом для проникновения в клетки. В связи с этим существенно повышается восприимчивость клеток к заражению.

Также эксперты установили, что повысить устойчивость клеток с поврежденной ДНК перед инфекцией SARS-CoV-2 могут органические соединения, которые повышают стабильность генома и способность клеток к восстановлению макромолекул.

По словам ученых, дальнейшие исследования этой проблемы позволят разработать новое лекарство, которое поможет избежать осложнений, вызываемых COVID-19. Результаты эксперимента опубликованы в издании Aging Cell.

Материал носит информационный характер и не заменяет консультации медицинского специалиста.