Волгоградская область, 25 октября 2022 / «Волга-Медиа.ру»/.
Мост через Волгу – это комплекс инженерных сооружений общей длиной 36 км, он разделен на 4 пусковых комплекса. Второй пусковой комплекс был сдан в эксплуатацию в феврале 2020 года, строительство третьего ведется с октября того же года. Все работы в рамках первого этапа строительства третьего пускового комплекса будут закончены уже к концу 2023 года.
Протяженность фронта работ – 14,2 километра, в рамках проекта возводятся мосты через ерики Гнилой и Осинки.
По словам представителя организации-подрядчика, проект имеет важное социальное и экономическое значение, поскольку снимает нагрузку с существующей трассы и улучшает сообщение между Волгоградом, Волжским, Астраханью, Саратовом и Воронежем.
– Данная трасса станет основной, по ней будет двигаться как грузовой, так и легковой транспорт, – говорит представитель строительной фирмы. – Существующая дорога останется для местного движения.
Новая дорога будет четырехполосной, по две полосы в каждую сторону. Это существенно повысит безопасность движения, а также на данном участке вырастет скорость – минимум вдвое.
К настоящему моменту уже возведены все опоры моста через ерик Осинки, протяженность которого составляет 199,7 м. Здесь полностью завершены работы по монтажу опор, свай и балок пролетного строения. Выполняются работы по устройству железобетонной монолитной плиты. В ближайшее время строители приступят к формированию проезжей части. Мостовое сооружение полностью достроят уже в текущем году.
Следующий мост – через ерик Гнилой, его протяженность составляет 422 метра. Там подолжается возведение опор, ведется подготовка к монтажу балок и надвижка пролетных конструкций. В прошлом году рабочие приступили к обустройству насыпи, сейчас она готова на 90%.
– Мостовые сооружения готовы более чем на 70%. Идем по графику, – отмечают в строительной организации.
Андрей Бочаров также отметил стратегическую важность объекта. По его словам, его завершение даст серьезный импульс развитию экономики региона в целом.
– Задача стоит понятная: к концу 2023 года завершить первый этап проекта. После этого перейдем непосредственно к реализации второго этапа. Несмотря на все сложности, мы входим в плановые показатели, – заявил губернатор.
Он подчеркнул необходимость скорректировать проект с учетом необходимости произвести замену импортного оборудования на аналогичные отечественные образцы техники.
Волгоградская область имеет важное значение в масштабах страны в качестве крупного транспортного узла. В регионе с 2014 года ведется последовательная и планомерная работа по модернизации магистральной инфраструктуры. Тем самым закладывается фундамент для развития области на последующие десятилетия.
Усилия руководства региона в этом направлении получили высокую оценку со стороны руководства ключевых профильных федеральных структур – Росавтодора и Минтранса.
В значительной степени реализации проектов способствует участие Волгоградской области во всех основных программах и национальном проекте «Безопасные качественные дороги».
За последние 8 лет в регионе отремонтировали и построили 3,3 тыс. км дорог. Такого показателя удалось достигнуть впервые за весь постсоветский период. В Волгоградской области реализованы крупные инфраструктурные проекты, о которых мечтали поколения волгоградцев. В их числе – Нулевая Продольная, прокол на Тулака, обход пос. Горьковского.
В настоящее время продолжается строительство обходной дороги вокруг Волгограда, ведется реконструкция Третьей Продольной, реализуются другие проекты по обновлению дорожно-транспортной сети.