Ученые разрабатывают устройство, которое может победить рак мозга

Специалисты медицинского центра Стэнфордского университета создали имплант, который повышает температуру в месте злокачественных новообразований и уничтожает их.

Олег Пименов

Ученые разрабатывают устройство, которое может победить рак мозга

Волгоградская область, 18 октября 2022 / «Волга-Медиа.ру»/.

Ученые из Стэнфордского университета разработали медицинское беспроводное устройство. Его можно будет вставлять в структуру мозга для борьбы с раковыми клетками. Специалисты надеются, что это изобретение повысит качество лечения онкологических заболеваний.

Новое медицинское устройство представляет собой беспроводной имплантат, который вживляется между кожей и черепом. Затем в опухоль вводятся наночастицы золота. Прибор излучает инфракрасный свет, проникающий в ткань мозга и активирующий наночастицы, повышающие температуру до 5 градусов.

Медицинский прибор был протестирован на лабораторных мышах. Биологи лечили грызунов со злокачественными опухолями головного мозга по 15 минут ежедневно в течение 15 дней. Имплантат активировался дистанционно. В процессе работы он нагревал наночастицы, введенные в опухоль, что запускало процесс разрушения раковых клеток.

В результате ученые установили, что использование устройства повышает продолжительность жизни подопытных мышей. Данные исследования опубликованы в журнале Nature Nanotechnology.