Ученые разработали сверхточный метод диагностики рака мозга

Специалисты из Университета Райерсона разработали метод для обнаружения онкологического заболевания мозга с точностью до 100%.

Олег Пименов

Ученые разработали сверхточный метод диагностики рака мозга

Волгоградская область, 16 октября 2022 / «Волга-Медиа.ру»/.

Онкологи из Университета Райерсона сконструировали сверхчувствительный биосенсор, который способен обнаруживать вещества, выделяемые умирающими раковыми клетками мозга. При этом устройство может не только выявить опухоль, но и определить ее расположение в организме.

Биосенсор настроен на обнаружение следов нуклеиновых кислот, белков и липидов, которые оставляют умирающие раковые клетки. Для проведения анализа необходимо 5 микролитров крови – меньше капли. Затем данные изучаются с помощью нейронной сети, которая выявляет тип и наличие новообразования.

Медицинское устройство состоит из никеля на специальном чипе и нанослоев оксида никеля. В рамках экспериментов ученым удалось отличить онкологическое заболевание мозга от рака молочной железы, легких и колоректального рака с 100%-й специфичностью и чувствительностью.

Также эксперты смогли отличить первичные опухоли от метастаз, которые распространялись из легких или молочной железы. Точность определения места, в котором образовалось злокачественное новообразование, достигала 96%. Результаты исследования опубликованы в журнале ACS Nano.