Ученые выяснили, почему мужчины стареют быстрее женщин

В последние десятилетия ожидаемая продолжительность жизни человека существенно увеличилась. Однако женщины по-прежнему живут дольше, чем мужчины. Специалисты университетов в Ювяскюля и Хельсинки попытались изучить особенности биологического старения у пожилых и молодых людей.

Олег Пименов

Ученые выяснили, почему мужчины стареют быстрее женщин

Волгоградская область, 12 октября 2022 / «Волга-Медиа.ру»/.

Финские ученые провели эксперимент при участии как молодых (от 21 до 42 лет), так и более возрастных (от 50 до 76 лет) близнецов. Участники исследования в специальные анкеты записывали данные об образовании, индексе массы тела, вредных привычках и физической активности.

В качестве показателя биологического старения специалисты применили несколько эпигенетических часов, которые дают оценку возраста в годах, используя уровни метилирования ДНК, определенные в образце крови.

В результате эксперты выяснили, что на процесс старения влияет образ жизни человека. Так, мужчины более подвержены вредным привычкам и чаще занимаются тяжелым физическим трудом. Эти факторы влияют на ранний запуск процесса старения.

Также ученые пришли к выводу, что повышение продолжительности жизни у мужчин в последние годы связано с сокращением курения среди них. Результаты эксперимента опубликованы в издании The Journals of Gerontology: Series A.

Материал носит информационный характер и не заменяет консультации врача.