Ученые установили, что недостаток сна приводит к отмиранию 25% клеток мозга

Согласно результатам исследования, недостаток сна негативно влияет на когнитивные способности людей.

Олег Пименов

Ученые установили, что недостаток сна приводит к отмиранию 25% клеток мозга

Волгоградская область, 3 октября 2022 / «Волга-Медиа.ру»/.

Специалисты из Медицинской школы им. Перельмана в Филадельфии провели исследование с целью изучения влияния недостатка сна на умственные способности человека.

В рамках эксперимента ученые наблюдали за лабораторными мышами. В результате они установили, что хронический недосып убивает 25% нервных клеток в головном мозге животных. При этом диагностировалось снижение умственных способностей и концентрации.

Ученые отметили, что митохондрии в нервных клетках могут адаптироваться к кратковременному недостатку сна, однако при хронических недосыпах погибают нейроны, а также заметно ухудшаются общие восстановительные способности организма.

Таким образом, недостаток сна провоцирует необратимые нарушения в работе головного мозга. Ранее эксперты считали, что когнитивные функции могут полностью восстановиться после краткосрочного и хронического недосыпания. Результаты эксперимента опубликованы в журнале The Journal of Neuroscience.

Материал носит информационный характер и не заменяет консультации врача.