Волгоград, 17 июня 2022 / «Волга-Медиа.ру» /.
18 июня – завершающий день XXV Петербургского международного экономического форума, в котором волгоградская делегация принимает самое активное участие.
Накануне губернатор Андрей Бочаров на встрече с Вячеславом Петушенко обсудил строительство «Юга-Западной хорды» (часть Транспортной стратегии страны, утверждённой Правительством РФ. Прим. ред.), которая пройдёт по югу РФ, в том числе по Волгоградской области. Для этого в регионе запланировано строительство 282 км новых дорог и реконструкция 287 км существующих.
Новая скоростная дорога призвана связать Юг России, Урал и Сибирь, в частности, пройти через черноморские порты и Крымский полуостров, через Краснодар, Волгоград, Саратов и Самару, а далее – Екатеринбург, Уфу и Челябинск. Маршрут протяженностью свыше 2000 км более чем вдвое сократит время в пути между крупнейшими центрами экономического роста, пояснили в пресс-службе администрации Волгоградской области.
Важную роль при строительстве хорды сыграет волгоградская инфраструктура. Частично она уже существует и затронет участки автодорог Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград, А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский, Р-22 «Каспий», М-4 «Дон» Тамбов – Волгоград – Астрахань, а также строящийся обход Волгограда.
Реализация проекта находится в начальной стадии, а предпроектные работы запланировано провести до конца 2022 года. Губернатор Андрей Бочаров заявил, что форум стал отправной точкой для совместной работы региона и Федерации в создании нового маршрута.
–Задачи, связанные с улучшением логистической инфраструктуры Волгоградской области, – одни из самых главных, которые мы перед собой ставим. Преимущества в логистике нужно использовать максимально. Этой работой мы будем заниматься в ближайшее время вместе с «Росавтодором», Минтрансом, в том числе и РЖД, – заявил Бочаров, подводя итоги встречи.
Новый дорожный проект, в который включен регион, укрепит его значение, как транспортного узла федерального значения. С 2014 года вопросы модернизации дорожно-транспортного хозяйства стали основными, регион сумел привлечь федеральный центр к этим работам, участвует в реализации профильного нацпроекта. Всеми видами работ охвачено 3,2 тыс. км автодорог. Впервые за десятилетия дороги не просто ремонтировали, а создавали совершенно новые, например, обход Волгограда, объездная дорога поселка Горьковского, Третий пусковой комплекс мостового перехода через Волгу и др.