Как составить первое резюме студентам Волгограда и устроиться на работу


Как составить первое резюме студентам Волгограда и устроиться на работу

Конец мая – время, когда выпускникам школ и вузов пора задуматься о поиске работы. Один из важных шагов на этом пути – резюме. Как составить первую в своей жизни анкету для работодателя, рассказали в «Авито.Работе».

Волгоград, 20 мая 2022 / «Волга-Медиа.ру» /.

Какая ситуация на рынке труда в Волгограде?

Согласно исследованию «Авито.Работы», медианная заработная плата (сумма, больше и меньше которой получают по 50% работников) для студентов и соискателей без опыта в Волгограде сейчас составляет 29 750 рублей. Однако есть профессии и с более высокой оплатой труда. Например, комплектовщикам предлагают в среднем 78 000 рублей. На традиционно популярной у студентов позиции курьера можно заработать 55 000 рублей. А продавцам-консультантам работодатели готовы платить 33 000 рублей.

Компании в Волгограде активно привлекают студентов. В апреле – мае 2022 года востребованность продавцов-консультантов в регионе выросла на 250% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также увеличился спрос на мерчандайзеров (+100%), официантов (+73%) и кассиров (+21%).

«Рынок труда восстанавливает свою активность: на нашей платформе сейчас размещены сотни тысяч вакансий. И «Авито» помогает найти работу быстро и безопасно, проверяя  компании, которые публикуют объявления о найме. Если в профиле работодателя присутствует отметка «Компания проверена», это значит, что предприятие работает больше полугода, исправно платит налоги, не находится в стадии ликвидации или банкротства»,  пояснил Артем Кумпель, управляющий директор платформы «Авито.Работа».

Как составить резюме?

Резюме – это первый шаг на пути к работодателю и трудоустройству, и оно включает несколько блоков.  Самые важные из них желаемая должность, информация об опыте и образовании, навыки и достижения.

  1. Желаемая должность

Этот пункт работодатель увидит в первую очередь. Поэтому лучше конкретизировать профессиональные предпочтения и писать не просто «младший специалист» или «стажер», а «младший инженер» или «помощник юриста». Такое уточнение повысит вашу конкурентоспособность.

  1. Опыт работы

Если опыт работы уже имеется, необходимо подробно указать время и места работы в обратной хронологии. Даже если вы хотите устроиться помощником юриста, но во время учебы, например, пришлось подрабатывать продавцом-консультантом, то об этом тоже стоит написать. Так работодатель поймет, что вы знаете, что такое тайм-менеджмент и ответственность за свои обязанности, как зарабатывать деньги своим трудом. И не забудьте подчеркнуть, каких результатов вы достигли на предыдущем месте. Например, удалось выполнить X заказов за день или увеличить аудиторию сайта до Х пользователей.

Если же опыта работы нет, не стоит сразу об этом писать. Во-первых, обязательно укажите, чем вы занимались возможно, учились или служили в армии. Во-вторых, вспомните дополнительные занятия. Если вы помогали знакомым с уроками значит, у вас есть опыт репетиторства. Не забудьте также о стажировках и практиках, которые вы успели пройти за время обучения.

  1. Навыки

Здесь будет уместно написать о пройденных курсах и тренингах. Если у вас есть навык работы в приложениях и программах, связанных с рабочей деятельностью, обязательно укажите это. Например, вы профессиональный пользователь MS Office (Word, Excel, Outlook) или проходили курсы по работе в Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.  Также будут актуальны уровни владения иностранными языками. В качестве доказательства приложите результаты международных экзаменов (в частности, в английском FCE/CAE, а во французском DELF). Однако не надо приукрашивать. Называйте только реальные навыки, ведь на собеседовании это могут проверить.

  1. Достижения

В этом разделе стоит написать об олимпиадах и конкурсах, в которых вы становились призером или победителем, а также о спортивных достижениях и опубликованных статьях. Например, вы выступали на «Серебряном лучнике» с докладом «Применение инструментов политического пиара на примере Олимпиады-2014 в Сочи». Или вы являетесь МС по теннису, а может, ваша дипломная работа была опубликована на «КиберЛенинке» – дополните резюме этой информацией.

  1. О себе

Этот раздел не должен повторять информацию об опыте и навыках, а призван дополнить картину, чтобы работодатель увидел вас с другой стороны и узнал еще что-то новое как о человеке и работнике. Если вы были старостой, напишите об этом. Так вы покажете наличие лидерских качеств и организационных способностей. Здесь также можно рассказать о своих хобби. Это не является обязательным, но поможет привлечь внимание работодателя. Например, вышивание свидетельствует о вашей усидчивости и трудолюбии, разгадывание кроссвордов о широком кругозоре, а занятия волейболом или футболом покажут ваше умение работать в команде.

Дополнительные советы:

  • Обратите внимание на контактный электронный адрес. Если там присутствуют названия вашей любимой песни или сериала, работодатель может сделать вывод о вашей несерьезности. В приоритете использовать только имя, фамилию.
  • Не забудьте добавить фотографию. Это позволит выделиться среди конкурентов. Только обратите внимание на фон и внешний вид – фото в открытой одежде, с ярким макияжем или на берегу моря будут выглядеть неуместно. Желательно найти снимок более делового стиля, где хорошо видно лицо.
  • Напишите индивидуальное сопроводительное письмо, подходящее к конкретной вакансии. В тексте кратко укажите свои навыки и качества, которые помогут в работе.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив; pixabay.com

© Фото: ИД «Волгоградская правда»
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии