Ученые нашли гены, связанные с повышенным риском инфаркта

Новое масштабное исследование пациентов с сердечными нарушениями показало, что вероятность ишемической болезни может определяться наследственностью.

Василий Бахолдин

Ученые нашли гены, связанные с повышенным риском инфаркта

Волгоградская область, 18 февраля 2022 / «Волга-Медиа.ру» /.

В эксперименте приняли участие 600 пациентов с ишемической болезнью сердца и 150 человек без нее. Все испытуемые перенесли когда-то операцию на сердце для аортокоронарного шунтирования или по другим медпоказаниям. Затем полученные от них данные специалисты обработали на суперкомпьютере и сопоставили с тысячами генов, пишет журнал Circulation.

Исследователям удалось точно определить гены, которые отвечают за развитие ИБС. Ученые определили 162 гена, ответственных за ишемическую болезнь. Причем некоторые из них никогда раньше не относили к рискам инфаркта миокарда. Больше всего указанные гены влияли на коронарные артерии, где происходит тромбоз, и повышение уровня холестерина в крови и печени.

Авторы работы считают, что их открытие является очень важным, так как открывает возможности для создания четко направленной терапии для людей с высокими рисками ишемической болезни сердца.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.
guest