В кишечнике любителей мяса нашли бактерии, повышающие риск атеросклероза

Ученые-биологи обнаружили причину того, почему любители красного мяса часто страдают от атеросклероза. Дело в том, что из-за мясной диеты в ЖКТ начинают размножаться микробы Emergencia timonensis. Они производят вещество, которое стимулирует образование «бляшек» на стенках сосудов.

Марина Поляничко

В кишечнике любителей мяса нашли бактерии, повышающие риск атеросклероза

Волгоград, 23 декабря 2021 / «Волга-Медиа.ру» /.

Результаты исследований опубликованы в научном журнале Nature Microbiology.

Атеросклероз появляется, когда на стенках кровеносных сосудов накапливается холестерин. В сосудах накапливается кальций, они теряют гибкость. Употребление мяса увеличивает риск развития атеросклероза.
Ученые выяснили, что повышенный риск появления атеросклероза связан с тем, что микрофлора ЖКТ поглощала питательные вещества из мяса, а затем превращала их в молекулы вещества TMAO. Это один из главных «пособников» атеросклероза.

Как передает портал ТАСС наука, главным источником молекул ТМАО являются микробы вида Emergencia timonensis. У вегетарианцев их почти не было. Эти бактерии активно поглощали молекулы гамма-бутиробетаина, (это компонент мышечных клеток) и превращали их в ТМАО.

Если пересадить эти бактерии в кишечник подопытных мышей со сбалансированной диетой, то концентрация ТМАО в крови резко росла. Это сделало их уязвимыми к тромбозам и образованию холестериновых бляшек.