Бочаров проинспектировал уникальные работы по реконструкции шлюза ВДСК

Волгоградские специалисты первыми в России выполняют замену сразу 2 двустворчатых ворот на действующем объекте высоконапорных гидросооружений Волгоградского гидроузла.

Оксана Кузнецова

Бочаров проинспектировал уникальные работы по реконструкции шлюза ВДСК

Волгоград, 16 ноября / «Волга-Медиа.ру» /.

Губернатор совершил рабочую поездку на 30-й шлюз, который входит в состав Волжской ГЭС, где в эти дни проходит совершенно уникальная операция по замене сразу 2 двустворчатых ворот на действующем объекте высоконапорных гидросооружений. Речь идет об одном из самых важных структурных подразделений ВДСК. В 1959 году на возведение грандиозного сооружения потратили в полтора раза больше бетона, чем на весь Волго-Донской судоходный канал. Ежегодно здесь проходит до 5 тыс. шлюзований, перевозится 6 млн тонн грузов.

Ранее при реконструкции ничего подобного не делали ни в СССР, ни в России.

Глава области осмотрел ход работ и пообщался с исполнителями, сообщила пресс-служба администрации региона. Андрей Бочаров уверен, что происходящее – важное событие в масштабах всей страны.

– Такого уникального решения не было ни на одном гидроузле ни в советское время, ни сейчас: меняют одновременно две створки ворот. Благодаря этому мы абсолютно не заходим в период, когда идет навигация, и сокращаем сроки работ на восемь месяцев, – отметил губернатор Бочаров.

В прежние времена замену ворот производили поэтапно: сначала в верхней голове камеры шлюза, а через полгода – в нижней голове. Главный минус такого вида работ – остановка судоходства на шлюзе. Инженеры решили значительно уменьшить срок ремонта и одновременно менять ворота: сегодня они уже реконструированы на верхней голове камеры, а сейчас работы выполняют на нижней.

Таким образом, в Волгоградской области навигация гарантированно пройдет в установленные сроки. Полностью реконструкция шлюза завершится в 2022 году.

Интересно не только само инженерное решение при ее проведении, но и задействованное оборудование. Например, самоходный плавучий кран «Могучий» с подъемной способностью до 350 тонн. Он самостоятельно перемещает габаритные грузы по водным путям.

Команда специалистов, которая производит работы на Волго-Донском судоходном канале, ранее реализовала масштабный проект строительства подводного канализационного дюкера для острова Голодного.

По словам представителя ВДСК Александра Глущенко, работы проходят в рамках программы Правительства РФ по реконструкции всех гидротехнических сооружений. В долгосрочной перспективе до 2029 года будут отремонтированы также 1-й, 4-й, 5-й и 9-й шлюзы.

2021 год стал знаковым для Волжской ГЭС, в составе которой был полностью отремонтирован автодорожный комплекс. Это стало возможным благодаря инициативе губернатора по включению объекта в национальный проект «Безопасные качественные дороги». Вообще Волгоградская область демонстрирует высокий уровень взаимодействия с федеральным центром, что позволяет входить в нацпроекты и программы, модернизировать инфраструктуру, тем самым создавая базу для дальнейшего развития на десятилетия вперед.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.
guest
2 комментариев
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Выбор редакции