Волгоградские учителя поделились способами сделать уроки интереснее

Накануне Дня учителя молодые педагоги рассказали, как пришли в профессию и почему дети с интересом изучают их предметы. Какие необычные методы преподавания они используют, читайте в материале.

Марина Романова, Василий Бахолдин.

Волгоградские учителя поделились способами сделать уроки интереснее

Волгоград, 5 октября / «Волга-Медиа.ру» /.

В школу учитель химии Виктория Кутнюк пришла из коммерции – 10 лет ее диплом дожидался своего часа. И все это время, по словам волгоградки, она чувствовала тягу к другому занятию.

– Я всегда знала, что есть базовые, вечные ценности – учительская профессия к ним намного ближе, чем все остальные. Хотелось попробовать себя именно в этом, – признается Виктория.

Для многих школьников химия остается сложным предметом, поэтому педагог ищет способы мотивации учеников, пишет «Волгоград – Родной город». На занятиях всегда присутствует воспитательный момент, чтобы ребята учились оценивать поступки ученых.

Виктория часто на своих уроках использует кроссенсы – ассоциативную головоломку в виде таблицы из 9 картинок. Педагог составляет их сама и использует для объяснения нового материала или для иллюстрации сложной темы. Ее нововведения очень нравятся ученикам и позволяют добиться хорошего результата.

Учитель географии из Камышина Виктор Новратюк также не собирался стать педагогом – поступил на педиатрическое отделение медвуза. Однако после практики понял важность работы с детьми и поступил в школу. Он считает для себя самым важным результаты учеников, поэтому старается помочь им любыми методами.

Он сравнивает себя с тренером, потому что его основная задача – это результаты ребят, и порой он добивается их альтернативными методами.

– Однажды с одним школьником мы готовили проект по экологии, для сбора материала нам пришлось посетить несколько свалок. Но в итоге именно мы выиграли 2-е место на всероссийском конкурсе, – улыбается Виктор.

Мужчина считает, что современные дети не воспринимают традиционную форму урока, это основная причина слабой успеваемости по предметам. Сегодня нужно все чаще использовать креатив. Поэтому Виктор часто организует уроки на свежем воздухе и выезды в другие регионы. И даже применяет в образовательных целях TikTok – вместе с коллегами размещает ролики по сложным темам.

А вот Антон Биличенко – педагог в 3-м поколении, в его семье 6 учителей, он стал 7-м. Антон уверен, что на уроках ученикам должно быть интересно, и связь с реальной жизнью помогает изучать предмет. Поэтому он старается использовать все, что есть под рукой.

– Однажды на уроке, где речь шла про Великую французскую революцию, в качестве наглядного примера я использовал круассан, – рассказывает историк. – Указал детям на закрытую коробку и сказал, что продукт внутри повлиял на то, что некоторые законы в то время не были приняты. Дело в том, что хотели запретить работать больше 8 часов в день, а это означало бы, что круассаны выпекались бы позже и не успевали к утреннему кофе. Ходят легенды, что именно поэтому данный свод законов так и не приняли.

Отметим, что все больше современных учителей используют нестандартные методы, которые позволяют школьникам лучше усваивать материал. Но главным остается один принцип – раскрыть их способности и сделать учебу интересной.

Фото из личного архива героев публикации.
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Выбор редакции