Водителям объяснили, для чего нужны люфтомер, тестер фар и курвиметр

Сотрудники ГИБДД рассказали, как работают спецприборы, которые помогают обнаружить проблемы с техникой, влияющие на безопасность движения.

Наталья Иванова

Водителям объяснили, для чего нужны люфтомер, тестер фар и курвиметр

Волгоград, 24 сентября / «Волга-Медиа.ру» /.

Люфтомер определяет критические неисправности авто, которые могут привести к ДТП. Например, этот прибор способен зафиксировать степень износа рулевой рейки. Если люфт превышает 10 градусов, то на легковой машине ездить нельзя. Для грузовых автомобилей запрет будет при люфтах выше 25 градусов.

Ретрорефлектометры измеряют состояние световозвращающих покрытий дорожных знаков. Со временем они перестают отражать свет, и водитель может не заметить знаки. После обследования износа их покрывают новой пленкой.

С помощью тестера фар можно проверить соответствие регулировки и контроля силы света фар требованиям ГОСТа. Это позволит выявить поставленные водителем лампы, которые не разрешены к использованию производителями, передает CAR.ru.

Дорожный курвиметр контролирует соблюдение нормативов по ширине и длине полос на дорогах. С его помощью можно проверить длину разгонных полос, ширину съездов с автострад, размер автобусных остановок и другое.

Цифровой штангенциркуль нужен для измерения высоты рисунка протектора шины. Нельзя эксплуатировать покрышки, если он будет менее 1,5 мм на летней резине или не более 4 мм на зимней.

Дымомером контролируют техническое состояние старых грузовиков. Этот прибор вместе с газоанализаторами проверяет настройки дизельных моторов и способен определить соответствие силового агрегата экологическому классу.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко / архив.
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Выбор редакции