Группа ученых заявила, что переедание – не главная причина набора веса

Большая часть диет строится на принципе энергетического баланса: потреблять нужно столько калорий, сколько пришлось потратить. Однако статистика показывает, что число людей с ожирением и избыточным весом постоянно растет.

Анастасия Пронечкина

Группа ученых заявила, что переедание – не главная причина набора веса

Волгоградская область, 14 сентября / «Волга-Медиа.ру» /.

Международная группа исследователей выяснила, что главная причина набора массы – не переедание. Специалисты уверены, что на вес влияет пища с высоким гликемическим индексом.

Главный враг людей с ожирением – продукты с высокой степенью переработки. Быстрые углеводы вызывают гормональный ответ и запускают масштабную перестройку метаболизма. Именно она приводит к увеличению массы тела.

Высококалорийные вкусные обработанные пищевые продукты дают много энергии за счет увеличения потребления и приводят к отложению жира. Происходит это из-за усиления секреции инсулина и подавления выработки глюкагона. От этого клетки получают сигнал накапливать калории. В мышцах снижается количество метаболически активных тканей, а в мозг постоянно поступает информация о чувстве голода.

Ряд этих гипотез выдвинула группа ученых из Гарвардского, Корнеллского и Калифорнийского университетов. Их статья была опубликована в The American Journal of Clinical Nutrition.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.

Выбор редакции