Автоэксперт предупредил о смертельной опасности при езде накатом

Водители часто используют такое движение, чтобы сэкономить топливо, однако это чревато последствиями. Рассказываем, почему не стоит переводить рычаг в «нейтраль», когда машина едет по трассе.

Наталья Иванова

Автоэксперт предупредил о смертельной опасности при езде накатом

Волгоградская область, 11 сентября / «Волга-Медиа.ру» /.

На российских дорогах сейчас много подержанных машин. В большинстве из них отсутствуют системы слежения за разметкой и коррекции траектории. Поэтому при движении накатом автомобиль едет по инерции, и при экстренном торможении единственным способом сохранения стабильности авто остается прямая связь колес с трансмиссией.

Сейчас в автошколах водителям рекомендуют ездить только на передаче. Но некоторые водители до сих пор используют накат, например, на спусках, что приводит к тяжелым авариям, которые могут закончиться гибелью.

Автоэксперты отмечают, что опасность для неопытного автовладельца при езде накатом представляет вакуумный усилитель тормозов на карбюраторном автомобиле. Он перестает работать, и педаль каменеет. От этого напуганный водитель теряется и может слететь в кювет, передает «АвтоВзгляд».

Езда накатом на авто, имеющем впрысковый мотор, может стать опасной в случае проблем с ABS. Во время экстренного торможения одно из колес машины может заблокироваться, и неопытному водителю выправить автомобиль будет не под силу, особенно на скользких и крутых спусках.

Также езда накатом может стать опасной и при движении на автомашине с полноприводной трансмиссией и активными дифференциалами на задней оси. Эти дифференциалы работают только при включенной передаче. И если во время заноса рычаг перевести в нейтраль, то авто тоже может вылететь в кювет.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский / архив.

Выбор редакции