Жители Волжского ждут новую дорогу через пойму


Жители Волжского ждут новую дорогу через пойму

Многие волжане ездят на работу в Волгоград и ежедневно попадают в многочасовые пробки на действующей трассе в Волго-Ахтубинской пойме. Особенно страдают жители части города, расположенной далеко от мостового перехода через ГЭС. В их числе волжанка Марина Юдина.

Волгоградская область, 28 августа / «Волга-Медиа.ру» /.

Напомним, в июле началось строительство третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Речь идет о современной трассе, которая соединит мосты через реки Волга и Ахтуба по оптимальному пути и разгрузит от транзитного транспорта населенные пункты Среднеахтубинского района.

Жительница Волжского Марина Юдина рада строительству этой дороги.

– Как руководителю образовательного учреждения мне приходится постоянно ездить по работе в Волгоград, – рассказывает Марина Андреевна. – Живу я в 37-м микрорайоне, и мне гораздо удобнее добираться через пойму, нежели ехать до ГЭС. Но загруженность старой дороги там очень большая – много волжан работают в Волгограде, студенты ездят на учебу. Считаю, что полноценная дорога нужна не только жителям Волжского, но и Средней Ахтубы и Краснослободска.

По мнению Марины Юдиной, после введения в эксплуатацию третьего пускового комплекса у волжан появится альтернатива и они смогут с комфортом добираться до Волгограда не только через ГЭС, но и через Волго-Ахтубинскую пойму. Кроме того, новая магистраль снизит аварийность.

– Возмущаются строительством новой дороги те, кто детально проект не изучал и ничего о нем не знает, – говорит волжанка. – Я знакома с проектом строительства дороги, участвовала в слушаниях и прекрасно понимаю, что беспокоиться за природу поймы не стоит – те деревья, которые будут вырублены, компенсируются с лихвой, планируется посадить гораздо больше. К тому же подрядчики будут отвечать за их приживаемость и дальнейший рост.

Отметим, что комплекс мостового перехода через Волгу, в состав которого будет входить новая дорога, имеет стратегическое значение не только для нашего региона – это транспортный коридор федерального значения. При выборе проекта особое значение было уделено его экологичности. Другие варианты предусматривали снос баз отдыха, вырубку в два раза большего количества деревьев и критическое для экосистемы пересечение ериков под острыми углами.

Утвержденный проект, прошедший экспертизы всех уровней, позволит обойтись минимальными потерями – их соотношение от общего запаса лесного фонда в границах природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» составит всего 0,2%. Вместо вырубленных 15 тысяч растений в рамках компенсационной посадки будет высажено в десятки раз больше.

Водная среда также практически не пострадает – проект предусматривает пересечение шести ериков по самому короткому углу почти в 90 градусов, это обеспечит наименьшее соприкосновение с водоохранной зоной.

Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

© Фото: ИД «Волгоградская правда»

Выбор редакции