Ученые: COVID-19 вызывает долгосрочные изменения в крови заболевших

Исследования показали, что не все переболевшие вирусной инфекцией быстро обретают свои прежние возможности и здоровье. У некоторых людей наблюдается затяжной коронавирус. Ученые нашли причину этого явления.

Волгоград, 3 июля / «Волга-Медиа.ру» /.

Специалисты изучили образцы крови 55 заболевших при помощи специально разработанного инструмента. Они использовали систему цитометрии деформируемости в реальном времени (RT-DC), которая способна проанализировать сотни кровяных клеток в секунду и может выявлять изменения в их структуре и размерах.

Для анализа взяли образцы у 17 пациентов с тяжелой формой коронавируса, у 14  полностью выздоровевших пациентов и у 24 совершенно здоровых людей.

Ученым удалось обнаружить явные долговременные изменения в клетках. Причем как во время борьбы организма с инфекцией, так и после этого. Так, эритроциты у больных COVID-19 по размеру отличались от тех, которые были у здоровых людей, пишет портал sciencealert.com. Также имелись изменения в физической структуре клеток, которые сказывались на способности доставлять кислород. Все это негативно влияет на процесс кровообращения и способствует гипоксемии.

Ученые отметили, что стойкие изменения в крови могут быть связаны с симптомами болезни у выздоровевших пациентов. Так, около 70% после коронавируса испытывают хронические головные боли, 54% – жалуются на нарушение концентрации, а 62% – на проблемы с кровообращением.

Василий Бахолдин. © Фото: ИД «Волгоградская правда»/  архив.

Выбор редакции