Левитин поддержал развитие волгоградского транспортного узла


Левитин поддержал развитие волгоградского транспортного узла

На развитии дорожно-транспортной и газомоторной инфраструктуры Волгоградской области сконцентрировал внимание во время рабочей поездки в регион помощник Президента РФ Игорь Левитин. Он подчеркнул, что важно на всей территории страны активизировать перевод пассажирского и грузового автотранспорта на газомоторное топливо, ведь именно такую задачу поставил глава государства.

Волгоград, 1 июля / «Волга-Медиа.ру» /.

Не должно быть дефицита газомоторного топлива


Напомним, что в регионе уже имеется определенный опыт в этом направлении – масштабный профильный проект стартовал в 2014 году. В настоящее время в Волгоградской области работают 17 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), еще 2 должны ввести в эксплуатацию до конца года.
Также регион подписал с Минэнерго соглашение о выделении субсидий на строительство 6 АГНКС, объекты тоже должны быть готовы в 2021-м. Дополнительные средства пойдут и на увеличение автопарка, работающего на компримированном природном газе.

– Несмотря на реализацию на территории области программы по созданию АГНКС, в перспективе возможен дефицит мощностей, особенно в части сжиженного природного газа. С развитием транспортной системы Юга России и стран Прикаспийского бассейна прогнозируется серьезное увеличение грузового транзитного потока, – отметил губернатор Андрей Бочаров. – На территории региона проводится серьезная работа по созданию современной транспортной инфраструктуры там, где практически отсутствуют объекты по производству и обеспечению сжиженным природным газом.


Руководители компаний, работающих на рынке газомоторного топлива, поблагодарили Андрея Бочарова и областную администрацию в целом за оказываемое содействие в работе.

Автопарку требуется обновление


А вот депутат Госдумы Евгений Москвичев заострил внимание участников совещания на обновлении парка пассажирского и грузового автотранспорта – необходимость модернизации обсуждается сегодня российскими парламентариями.

– В стране насчитывается почти 1 млн автобусов и более 6,5 млн грузовых автомобилей. Будущее нам говорит, что мы должны производить транспорт и топливо, которые будут соответствовать экологическим требованиям, – сказал Москвичев.


Все тарифы на пассажирские перевозки на территории страны социальные, а общественный транспорт – дотационный, подчеркнул депутат. Чтобы было меньше затрат, надо переходить на безопасный сжиженный газ.

– Имея в стране такие запасы, мы должны перейти на газомоторное топливо, которое почти в два раза дешевле. Депутаты Госдумы намерены ставить вопрос о том, чтобы деньги, выделяемые из федерального бюджета на поддержку отечественного производства автобусов и тягачей, шли только на газомоторную технику, – рассказал Москвичев.

Проекты, значимые в масштабах страны


Выездное совещание предваряла рабочая поездка по объектам дорожной инфраструктуры региона. Игорь Левитин назвал ее развитие и расширение важной задачей, ведь в волгоградский транспортный узел входят пять федеральных трасс, и здесь очень интенсивный транзитный поток.


Участники мероприятия оценили и ряд объектов, построенных к чемпионату мира по футболу 2018 года. По их мнению, наследие мундиаля используется эффективно – идет дальнейшее развитие магистральной инфраструктуры, воплощаются в жизнь новые стратегические проекты. Большую значимость в масштабах страны представляет, к примеру, обход Волгограда.


Участок протяженностью 24,9 км с четырьмя полосами движения соединит в обход областного центра федеральные трассы Р-22 «Каспий» (на Москву), А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной, региональную дорогу Качалино – Степной – аэропорт Гумрак. Здесь на разных уровнях появятся три транспортные развязки. Только по предварительным подсчетам, второй этап выведет за пределы Волгограда около 8 тысяч единиц транзитного транспорта в сутки.


Помимо этого проекта, было рассмотрено и возведение обхода города Волжского, предложенное главой региона. Игорь Левитин отметил, что в стране есть механизмы, позволяющие строить такие объекты.

– Вывести транзитный транспорт за пределы городов – это задача, которую мы ставим вместе с губернатором, – подчеркнул он. – Кроме того, мы посмотрели третью очередь терминала в аэропорту, и я вижу, что это реально. Федеральный центр поддержит проект. Мы говорим о планах уже на 2025–2030 годы: пора выходить на проектирование объектов, обустройство территории, выкуп земли.


В ходе совещания обсуждались и реконструкция, увеличение пропускной способности Волго-Донского бассейна, продолжение берегоукрепительных работ и продление рокадной дороги в Волгограде. Строительство нового участка берегоукрепления позволит увеличить протяженность Нулевой Продольной на два километра, что даст возможность для дополнительного перераспределения транспортных потоков и благоустройства прибрежной зоны.


Напомним, на территории Волгоградской области за последние семь лет построено и реконструировано свыше 2,6 тысячи километров дорог. В этом сезоне работами будет охвачено еще около 700 км автомагистралей.


Такие темпы стали возможны благодаря системному наведению порядка в отрасли, включению объектов региона в нацпроект «Безопасные качественные дороги», усилению контроля за качеством работы подрядчиков и укреплению взаимодействия как с Минтрансом, так и с его структурами.

Светлана Усанова. Фото пресс-службы губернатора Волгоградской области.

Выбор редакции