Жители Волжского ждут строительства новой дороги через пойму

Многие волжане ездят на работу в Волгоград и ежедневно попадают в многочасовые пробки на действующей трассе в Волго-Ахтубинской пойме. Особенно страдают жители части города, расположенной далеко от мостового перехода через ГЭС. В их числе волжанка Марина Юдина.

Волгоградская область, 30 июня / «Волга-Медиа.ру» /.

Жительница города-спутника считает, что многолетнюю проблему решит строительство магистрали в составе третьего пускового комплекса в пойме.

– Как руководителю образовательного учреждения мне приходится постоянно ездить по работе в Волгоград, – рассказывает Марина Андреевна. – Живу я в 37-м микрорайоне, и мне гораздо удобнее добираться через пойму, нежели ехать до ГЭС. К тому же загруженность сейчас очень большая – много волжан работают в Волгограде, студенты ездят на учебу. Поэтому на себе чувствую необходимость появления новой магистрали. Считаю, что полноценная дорога нужна не только жителям Волжского, но и Средней Ахтубы и Краснослободска.

По мнению Марины Юдиной, после введения в эксплуатацию третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу у волжан появится альтернатива и они смогут с комфортом добираться до Волгограда не только через ГЭС, но и через Волго-Ахтубинскую пойму. Кроме того, появление магистрали позволит снизить чрезвычайную аварийность на действующей трассе.

– Возмущаются строительством новой дороги те, кто детально проект не изучал и ничего о нем не знает, – говорит волжанка. – Я знакома с проектом строительства дороги, участвовала в слушаниях и прекрасно понимаю, что беспокоиться за природу поймы не стоит – те деревья, которые будут вырублены, компенсируются с лихвой, планируется посадить гораздо больше. К тому же подрядчики будут отвечать за их приживаемость и дальнейший рост.

Напомним, новая автомобильная дорога протяженностью более 14 км напрямую соединит мост через Волгу, который в народе называют «танцующим», с мостом через Ахтубу. Особенно важно, что возведенная магистраль уведет транспорт из населенных пунктов поймы и перегруженная постоянным потоком трасса Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба останется только в качестве проезда для местных жителей.

Отметим, что комплекс мостового перехода через Волгу, в состав которого будет входить новая дорога, имеет стратегическое значение не только для нашего региона – это транспортный коридор федерального значения. При выборе проекта особое значение было уделено его экологичности. Другие варианты предусматривали снос баз отдыха, вырубку в два раза большего количества деревьев и критическое для экосистемы пересечение ериков под острыми углами.

Утвержденный проект, прошедший экспертизы всех уровней, позволит обойтись минимальными потерями – их соотношение от общего запаса лесного фонда в границах природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» составит всего 0,2%. Вместо вырубленных 15 тысяч растений в рамках компенсационной посадки будет высажено в десятки раз больше – 235 тысяч.

Водная среда также практически не пострадает – проект предусматривает пересечение шести ериков по самому короткому углу почти в 90 градусов, это обеспечит наименьшее соприкосновение с водоохранной зоной. На прошлой неделе в проект строительства были внесены дополнительные изменения, направленные на защиту от незаконной вырубки не только дубов, но и других деревьев.

Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.