Можно ли водителю крутить руль стоящего на месте автомобиля


Еще с советских времен в автошколах инструкторы советовали водителям не крутить руль машины, особенно при выключенном двигателе. Тогда обучение происходило на заднеприводных автомобилях. Что изменилось с появлением гидро- и электроусилителей руля в современных авто, рассказали эксперты.

Волгоград, 12 июня / «Волга-Медиа.ру» /.

Требования инструктора не крутить руль на месте на заднеприводных «Жигулях» и «Москвичах» имели серьезные основания. При повороте без гидро- или электроусилителя руля возрастала нагрузка на рулевое управление.

В результате быстро ослаблялись шарнирные соединения элементов, что требовало систематической регулировки.

С появлением усилителей частые повороты рулевого колеса предусматриваются конструкцией автомобиля и ресурсом узла. Поэтому крутить руль на месте хотя и не желательно, но можно.

При этом эксперты отмечают, что не рекомендуется выворачивать рулевое колесо современных машин при выключенном двигателе. Руление на месте в этом случае приведет к быстрому износу элементов рулевого привода, пишет «Российская газета».

Вывернутый руль до упора нагрузит шланги и трубопроводы, сократит жизнь механизму гидроусилителя и увеличит нагрузку на подвеску.

Кроме того, в запущенных случаях может потребоваться серьезный ремонт с заменой сальников, направляющих и рулевых тяг, рейки и системы гидро- или электропривода.

Чтобы избежать таких рисков, специалисты советуют избегать поворотов руля на месте и не оставлять автомобиль с вывернутыми до упора колесами на долгую парковку.

Наталья Иванова. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский / архив.