Ученые: вторичные инфекции ухудшают течение болезни Альцгеймера

Исследователи считают, что вторичные инфекции в организме человека приводят к негативному воздействию почти на все клетки головного мозга. Однако заболевание вполне может не касаться самого органа.

Волгоград, 5 июня / «Волга-Медиа.ру» /.

Клетки мозга, так называемые астроциты и микроглии, у пациентов со старческим слабоумием подвержены воспалению. В том случае, если подключается вторичная инфекция, у людей с болезнью Альцгеймера, возникает чрезмерная реакция в клетках. Это ухудшает состояние в целом здоровья. Такие результаты исследования ученые из института Тринити опубликовали в журнале Alzheimer’s and Dementia.

Отметим, эксперимент проходил на грызунах с генетически запрограммированным развитием симптомов болезни Альцгеймера. У мышей присоединение вторичной инфекции усиливало иммунную реакцию головного мозга, а также негативно воздействовало на состояние памяти. Ученые отмечают, что пока результаты опытов не следует переносить на людей. Так, у пациентов с Альцгеймером, умерших в результате системной инфекции в мозге, зафиксирован высокий уровень противовоспалительных молекул.

Марина Поляничко.© Фото: ИД «Волгоградская правда»/ архив.