Водителям назвали основные ошибки, которые приводят к поломке АКПП

Основные причины неполадок с автоматической коробкой передач – неправильное использование и плохое обслуживание. Специалисты подробно рассказали о причинах наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты.

Волгоград, 19 мая / «Волга-Медиа.ру» /.

Стоит сразу отметить, что специалисты рассказали о работе гидромеханических АКПП. Вариаторы и роботизированные коробки значительно отличаются от «классических» автоматических КП.

Хотя многие производители указывают, что масло в АКПП менять не нужно, подобная процедура значительно продлит срок жизни узла. Эксперты рекомендуют делать это через 60–70 тысяч километров пробега.

Проблема может возникнуть из-за забитого грязью радиатора коробки передач. Перегрев приводит к деградации масла и изменению его свойств, сообщает издание «За рулем». Некоторые коробки настолько перегружаются, что могут выйти из строя.

Регулярная парковка в местах с большим уклоном может стать причиной масляного голодания после запуска двигателя. Подобного следует по возможности избегать. Кроме того, специалисты рекомендуют при стоянке на горке всегда использовать ручной тормоз.

Некоторые модели АКПП очень восприимчивы к нагрузке в холодном состоянии. Поэтому крайне важно не нагружать их сильно до тех пор, пока все узлы автомобиля не прогреются достаточно. В результате могут пострадать сальники и уплотнители в гидроблоке.

Владельцам АКПП следует избегать пробуксовки в грязи или в снегу. Это приводит к перегреву масла, подгоранию фрикционов и даже поломке узла. Нельзя пытаться выехать враскачку, используя режимы D и R. Если для механической коробки это допустимая практика, то для «автомата» все закончится печально довольно быстро.

Василий Бахолдин. © Фото:  ИД «Волгоградская правда» / архив.