Специалисты ЖКХ объяснили, как быстро УК должны реагировать на жалобы

Нередко у жильцов многоквартирных домов возникают ситуации, когда нужна определенная услуга от управляющей компании. К ней можно отнести и регулярную уборку в подъезде. Однако не всегда легко дозвониться до УК и как-то повлиять на ее работу. Как должно обстоять дело в действительности, спросим у специалистов.

Волгоград, 17 апреля / «Волга-Медиа.ру» /.

Проблема большинства горожан при общении с управляющей компанией в том, что они не знают своих прав. По словам экспертов сферы ЖКХ, сегодня практически все подробно расписано в жилищном законодательстве. В том числе и работа аварийной службы.

– По закону управляющая организация обязана организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей подобную деятельность, – сообщили в Госжилнадзоре Волгоградской области.

По словам специалистов, раньше очень много жалоб поступало на низкое качество работы аварийных служб. Теперь это стало лицензионным требованием, без которого УК просто не может осуществлять деятельность. Если будут выявлены систематические нарушения, то компанию могут лишить лицензии на управление домами, пишет «Вечерний Волгоград.ру».

Согласно правилам, аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно. Все полученные сведения отражаются в журнале, в том числе и в электронном виде. При этом собственники жилья должны в течение получаса после регистрации заявки получать информацию о сроках ее исполнения.

Причем эти сроки также регламентированы нормами. Так, обметание окон и подоконников должно проводиться не реже одного раза в пять дней, стен – не реже двух раз в месяц, мытье – не менее одного раза в месяц. Проведение уборки регламентирует п. «д» п. 1 приложения 1 к «Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2‑04.2004» (утв. Госстроем России). На нижних двух этажах должны проводить влажное подметание каждый день, а раз в неделю – на всех лестничных маршах. Каждый день должны мыть пол в кабине лифта, а раз в неделю – все лестничные площадки.

Если УК допускает систематические нарушения, граждане имеют полное право жаловаться в жилищную инспекцию.  Если услугу оказывают не в полном объеме, то можно требовать перерасчета. Для этого нужно составить акт о нарушении и направить его исполнителю – в нашем случае это УК. Когда представители компании игнорируют подобные письма, реакция должна быть такой же – жалоба в жилнадзор. Управляющие компании держатся за возможность работы на рынке ЖКХ и стараются выполнять все необходимые требования. Если же это не так, значит, им следует попробовать свои силы в другой сфере.

Юлия Казанджан, Игорь Фомичев, Василий Бахолдин. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский / архив.