Пятеро финалистов областного «Учителя года» прошли последнее испытание

Сегодня педагоги ответили на вопросы о своей профессии, о сверхспособностях и двойках на уроках. Уже завтра жюри назовет имя победителя, который представит Волгоградскую область на всероссийском конкурсе.

Волгоград, 5 апреля / «Волга-Медиа.ру» /.

Финальные испытания начались с пресс-конференции «Вопрос учителю года». Некоторые вопросы прозвучали в формате блица. Это помогло раскрыть личности конкурсантов.

Именно такую цель поставила Лариса Арачашвили, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года 2019», при составлении вопросов. Также она выступила в роли интервьюера.

– Как с профессионалами члены судейской бригады могли познакомиться с претендентами во время предыдущих этапов, там было представлено умение вести урок, классный час. Мне же хотелось, чтобы мы увидели личность, и вопросы были глубоки, показывали позицию участника конкурса как человека. Это действительно крепкая пятерка финалистов, не только по своим профессиональным качествам, но и нравственным, моральным, – добавила Лариса Арачашвили.

Отбор на федеральный этап конкурса начался 29 марта. В нем принял участие 21 волгоградский преподаватель. В первом туре они провели открытый урок и методическую мастерскую. Во второй этап прошли 10 учителей. Там они показали мастер-класс и классный час.

Сегодня же, по мнению участников, испытание было самым непредсказуемым. Педагоги не знали о вопросах, на которые они будут отвечать. Уже завтра прозвучит имя победителя регионального этапа. Именно он представит регион на всероссийском уровне.

Напомним, в январе этого года конкурс «Учитель года России» прошел в Волгограде. Город стал первым в истории конкурса, где прошли абсолютно все финальные испытания. Имя победителя прозвучало 2 февраля, в день 78-й годовщины Победы советских войск в Сталинградской битве, в год 800-летия со дня рождения князя Александра Невского.

Возможность проводить в Волгоградской области мероприятия такого уровня – результат системной работы региона по развитию и поддержке сферы образования.

Председатель областного комитета образования, науки и молодежной политики Лариса Савина отметила, что во время конкурса также шла большая деловая программа для педагогов региона. Там они могли не только участвовать, но и обмениваться практиками.

Также Лариса Савина добавила, что педагогическое сообщество Волгоградской области пополняется молодыми кадрами. Уровень их подготовки высок, так как в регионе создана система непрерывного педагогического образования. Начинается она с педклассов, а заканчивается академией постдипломного образования.

Анастасия Пронечкина. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский.