Ученые нашли способ лечения ран электричеством

Результаты недавнего исследования показали, что стимуляция электрическим током значительно ускоряет процесс заживления ран.

Волгоград, 14 марта / «Волга-Медиа.ру» /.

Работа индийских ученых продемонстрировала, что постоянное воздействие тока повышает проницаемость кровеносных сосудов, что обеспечивает рост новых клеток и тканей. По сосудам на место ранения быстрее идут лейкоциты и кислород, а значит, ускоряется регенерация. Результаты исследования авторы опубликовали в журнале Lab on a Chip

Кровеносная система играет большую роль в процессе заживления ран, сосуды пронизывают все тело человека, несут питательные вещества и важные химические элементы. Кислород и лейкоциты – вот те главные компоненты, которые доставляются по сосудам в места ранения и восстанавливают клетки. При травмах система нарушается, и способность организма к регенерации значительно снижается.

Электростимуляция увеличивала скорость роста сосудов и помогала ранозаживляющим веществам в крови более эффективно достигать места раны. Хотя эксперименты проводили пока только на моделях сосудов в условиях лаборатории, результаты оказались очень перспективными. В ближайшем будущем их собираются воспроизвести на животных, а потом и на людях.

Василий Бахолдин. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.