Андрей Бочаров проверил реконструкцию мостового перехода Волжской ГЭС

Сегодня в ходе выездного совещания глава региона проинспектировал ход работ на мостовом комплексе через ГЭС. В текущем году стартовал последний этап капитального ремонта конструкции – строители обновляют участок протяженностью 884 метра и реконструируют сооружения под ездовым полотном.

Волгоград, 2 марта / «Волга-Медиа.ру» /.

Напомним, масштабное обновление значимого для региона объекта является частью трехлетней программы по развитию города-спутника Волжского. Капитальное преобразование мостового комплекса через ГЭС проводится впервые с момента его строительства.

В настоящее время модернизация сооружения подходит к завершающему этапу – совсем скоро движение на этом участке автодороги будет полностью восстановлено. Следует отметить, что во время проведения работ транспорт продолжал двигаться по специально организованной временной схеме.

Работы в рамках текущего этапа стартовали 1 февраля. За это время мостовики демонтировали железобетонное щитовое, перильное и антивандальное ограждения, а также тротуары и изношенный асфальт основного полотна. Ежедневно на объекте трудятся порядка 35 рабочих, в ремонте задействовано 10 единиц техники.

В рамках последнего этапа запланирована реконструкция оставшихся 7,7 тысячи квадратных метров дорожного полотна. После окончания всех работ общая площадь отремонтированного покрытия превысит 21,8 тыс. кв. метров, что сравнимо с размером трех футбольных полей.

– Это сложный и важный объект для жителей всего региона, – отметил в ходе выездного совещания Андрей Бочаров. – Погода и организационные меры позволили начать работы на месяц раньше, темп набран хороший. До конца года автомобильное движение здесь будет возобновлено. Сроки переносить мы не будем.

За два предыдущих года мостовики выполнили 70% запланированного объема работ – строители привели в порядок 14,5 тыс. кв. метров дорожного полотна. Конструкция мостового перехода была полностью обновлена: заменены плиты пролетных строений, устроены новые деформационные швы, укреплен сточный треугольник, сформирована новая дорожная одежда толщиной почти 12 сантиметров, установлены ограждающие конструкции. В подмостовой части выполнены работы по торкретированию низа пролетных строений и их покраске.

В процессе модернизации применялись современные материалы и новые подходы. Так, например, речь идет об использовании леммастикса в качестве гидроизоляции, укладке литого асфальта и установке специального, облегченного перильного и барьерного ограждений, что существенно уменьшает нагрузку на полотно.

Напомним, что развитие дорожно-транспортной инфраструктуры – приоритет в работе обладминистрации, обозначенный губернатором Андреем Бочаровым с 2014 года. За этот период было полностью отремонтировано и построено с нуля более 2,4 тыс. км трасс. Подобных масштабных объемов не было с советских времен. В 2021 году в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», а также региональных программ планируется привести в порядок 327 км дорожного полотна и возвести порядка 65 км новых дорог в десяти районах области.

Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.