Ученые разработали новый метод борьбы с воспалением кишечника

Удалось обнаружить уязвимость бактерий, которые вызывают воспаления при болезни Крона. Это можно применить для целенаправленного лечения ряда болезней.

Волгоград, 8 февраля / «Волга-Медиа.ру» /.

Исследователи выяснили, что у больных наблюдается высокий уровень бактерий, называемых адгезивно-инвазивной кишечной палочкой (AIEC). Именно они производят вещества, которые при взаимодействии с иммунной системой слизистой кишечника вызывают воспаления. Вмешательство в механизм путем снижения уровня пищи для бактерий или устранение фермента облегчило течение болезни Крона, пишет «Медик Форум».

Ученые сконструировали такие бактерии, которые не имеют ключевого фермента, вызывающего каскад воспалений на модели болезни Крона у мышей. Снижение уровня доступной для микроорганизмов фруктозы в кишечнике также препятствовало развитию воспалений.

По словам ученых, болезнь можно будет победить, если разработать низкомолекулярные препараты для блокирования фермента бактерий или использовать диету с пониженным содержанием фруктозы. Однако следует продолжить исследования с участием людей, прежде чем делать окончательные выводы.

Василий Бахолдин. © Фото:  ИД «Волгоградская правда» / архив.