Как волгоградцам вернуть деньги за навязанную сотовым оператором услугу

Многие люди, которые пользовались сотовой связью, обнаруживали у себя ненужные им дополнительные услуги. Хотя мы не пользуемся ими, деньги оператор все равно снимает. Нередко о новой подключенной услуге абоненты узнают только тогда, когда со счета неожиданно списали деньги. Можно ли вернуть средства, спросим у специалистов.

Волгоград, 21  декабря / «Волга-Медиа.ру» /.

По закону без согласия человека мобильный оператор не может подключить дополнительную услугу. Однако нужно сразу выяснить, не входила ли она в тариф изначально, пишет «Вечерний Волгоград.ру».

– Сначала стоит убедиться, что услуга не входит в пакет услуг тарифа, к которому подключен абонент, – пояснила ведущий юрисконсульт Госюрбюро Волгоградской области Юлия Филатова. – Следует выяснить, когда и каким образом данная опция была подключена. Узнать эту информацию можно, позвонив в службу поддержки мобильного оператора или в личном кабинете на его официальном сайте.

Если выясняется, что услуга действительно дополнительная, можно не только от нее отказаться, но и потребовать списанных средств согласно статье 731 ГК РФ, статье 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также Постановлению Правительства РФ № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи».

Согласно Правилам оказания услуг связи, каждый пользователь имеет право получить всю информацию о подключенных оператором опциях по первому же требованию. А после этого можно написать претензию. Специалисты настоятельно рекомендуют вести все переговоры с оператором только в письменном виде.

Заявление пишется в трех экземплярах с указанием в тексте наименования оператора, ФИО обратившегося и его контактных данных. Указывается суть претензии со всеми параметрами навязанной услуги. Один экземпляр нужно оставить у себя, второй отнести в офис оператора, а третий отправить ему по почте заказным письмом.

– Рассмотрение претензии или жалобы пользователя осуществляется в порядке, установленном законодательством, – общий срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 дней, – поясняет юрист. – Если оператор по истечении этого срока не присылает письменного ответа, его бездействие можно обжаловать в вышестоящих инстанциях.

Если оператор признает требование абонента обоснованным, он должен удовлетворить его в течение 10 дней.

Ирина Марченко, Василий Бахолдин. © Фото:  ИД «Волгоградская правда» / архив.