Движение по мосту Волжской ГЭС полностью откроют в 2021 году

Второй этап работ на сложном инфраструктурном объекте завершен, но финиширует масштабная реконструкция в следующем году, тогда же будет полностью открыто движение на мостовом переходе. Об этом сегодня в ходе выездного совещания заявил губернатор Андрей Бочаров.

Волгоградская область, 9 декабря / «Волга-Медиа.ру» /.

Проверив ход работ, глава региона отметил, что, несмотря на все сложности, капремонт выполнен качественно и без нарушений по срокам. Андрей Бочаров поблагодарил строителей за темп работы, а автовладельцев – за терпение.

– В 2021 году мы завершим работы третьего этапа и в полном объеме восстановим движение, – заявил глава региона и отметил, что строительные и финансовые мощности позволяют этого добиться.

В 2020 году масштабные обновления коснулись двух участков моста на Волжской ГЭС, общая их площадь – девять тысяч кв. метров. Конструкция моста полностью обновлена, в том числе плиты пролетных строений, укреплен сточный треугольник, а новая «дорожная одежда» толщиной почти 12 см, установлено ограждение. Под самим мостом выполнено торкретирование низа пролетных конструкций, что сделало объект прочнее.

Отметим, при проведении работ подрядчик применял и новые технологические решения. Например, в качестве гидроизоляции использовал леммастикс, материал применяют при работе на сложных инфраструктурных объектах. Также среди новаций, использованных подрядчиком, – укладка литого асфальта в качестве выравнивающего слоя, такой подход делает дорогу прочнее и долговечнее, кроме того, была поведена установка облегченного перильного и барьерного ограждений для уменьшения нагрузки на конструкции объекта.

За два минувших года выполнено 70% работ на мосту через ГЭС. В ходе финального этапа капремонт ждет еще 7,3 тыс. кв. метров дорожного полотна. Так, общая площадь обновленной дороги составит 21,8 тыс. кв. метров, что сравнимо, например, с площадью трех футбольных полей.

Отметим, масштабная реконструкция Волжской ГЭС, проводится впервые со дня возведения объекта. Мост с каждым годом все больше нуждался в ремонте, и через полвека объект уже мог стать аварийным из-за накопившихся проблем: опорные части были покрыты коррозией, бетон – трещинами, пострадали и деформационные швы. Два года назад глава региона Андрей Бочаров добился включения моста через Волжскую ГЭС в федеральную программу.

Наш регион использует все возможности для решения поставленной Андреем Бочаровым задачи по восстановлению дорожно-транспортной сети области. Так, по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году приведено в порядок более 380 км автомагистралей. А за шесть лет работы всех видов в рамках различных программ охватили в регионе более 2,4 тыс. км дорог.

Служба информации ИД «Волгоградская правда». © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.